Поясните идею. Как свобода и независимость индивидуума мешают сплоченности и организованности коллектива?
противоположному.
Если мы пытаемся строить научные модели, то нужно договориться о терминах – а то получится разговор на разных языках. Термин «свобода» позволяет толковать его по-разному. В западном обществе, как утверждает один известный экономист, под свободой понимается возможность выбора ценностной базы («аналога» библейских заповедей в религии). А тут можно придумать себе все что угодно. Люди объединяются вокруг общих ценностей и идей (деньги - это лишь ресурс), а у «свободных и независимых» они у всех разные. Если термин «свобода» толковать по-другому, то смысл можно превратить в противоположный.
Nemiroff писал(а):
Элита - это кто?
Наверняка Вы знаете про «вся жизнь игра», «большая шахматная доска» Бжизинского (или Бзижинского? : ) и все такое прочее. Элита – это люди, которые пишут правила и ведут игру. Если память меня не подводит, в «Сути времени» выделяются
* Хозяин игры (Master of Game)
* Игроки, действующие в рамках правил игры
* Фигуры – люди, группы людей и т.д., которые двигают игроки
Например, есть такая американская игра под названием «демократия», в которой есть выборы и «свободные» СМИ. Многие «свободные» СМИ принадлежат банкам, а те группам ограниченных лиц (владельцам игры). Вот и модель управления миром через «демократию».
Было бы вообще неплохо, если бы вы пару примеров привели хотя бы. А то "рассуждать в общем" это все могут. Какие модели-то? Вот, к примеру, какие модели в истории есть? Или в культурологии?
Пример модели в истории (марксизм) – это последовательность общественно-политических формаций – от первобытного общества до коммунизма. Там они определяют движущие силы, ведущие к сменам формаций и все такое прочее. А даты, войны, революции и амфоры – это «фактологический» материал, которому модель должна соответствовать.
Есть и другие модели (современной) истории. Там говорят о глобальных «проектах»: модерне (ему где-то 500 лет, СССР был частью этого проекта), постмодерне, контрмодерне, сверхмодерне. Так как это модель, с помощью нее можно прогнозировать и конструировать будущее.
Как мне видится, гуманитарные науки и философия должны преподаваться технарям в более четком виде (в виде моделей). За счет этого объем курсов станет короче, но не за счет понимания смысла. Неточное использование мною терминов и проблемы с правильностью использования русского языка – здесь это не самое важное. «Треш» в мозгах студентов их перегруженность мне видится более серьезной проблемой. И потом, поймите, я же обычный технарь, а не философ - не нужно придираться.