Главное знать, что он есть, а мы это предполагаем только по наличию рисунков, причем только с одной стороны.
Нет, снова не так. У нас нет какого-то непонятно откуда взявшегося рисунка. Мы его сами рисуем: глядим и переносим на бумагу. Из того, как мы это делаем (научным методом), у нас появляется уверенность, что рисунок как-то связан с реальным объектом, который на нём изображён.
Может,.. для успокоения души проще считать, что да, что-то там есть, но фиг его знает что... слон, зёбра или мираж. У нас есть картинки и нам их хватает.
Пожалуйста, можно так считать. Это вопрос личного мировоззрения каждого человека. Но с некоторыми вариантами мировоззрения вам просто бессмысленно заниматься какими-то видами деятельности. Если вы считаете, что мирское благополучие - тлен, вам нет смысла идти в бизнесмены. А если вы считаете, что слона нет, то вам незачем заниматься наукой. Что не помешает другим людям ею заниматься.
ну и опять же: "кто принес сюда слона?".
С этим вопросом можно обратиться к любой религии. И она даст ответ. А наука этим вопросом не занимается. Как и даже вопросом, "существует ли слон вообще", как я уже сказал выше. Считать, что слон существует - это необходимое начальное условие. Если оно не выполнено, вам с наукой по разным дорожкам - вот и всё.
Даже человеческий может. Интересно другое, будут ли, по мере развития кардинально различающихся представлений о природе, в них накапливаться элементы, сводящиеся друг к другу.
Скорее всего, история науки на это отвечает положительно. Было несколько кардинально различающихся представлений о природе, и все они постепенно слились и состыковались, так что сейчас мы даже не в курсе, что когда-то они кардинально различались. Скажем, была алгебра, и была геометрия. И до того, как Рене де Карт придумал координатную плоскость и графики функций, это были две кардинально разные науки. Когда люди рисовали параболы, они не думали о квадратных уравнениях. А когда решали квадратные уравнения - они не думали о параболах. Также разными были представления о природе, развивавшиеся в разных культурно-географических центрах: доантичный Ближний Восток, Греция, Индия, Китай, Мезоамерика. Китайская медицина - так вообще пока ещё не нашла общего языка с западной.
Мне интересно, могут ли быть представления, в которых, например, нет никаких закономерностей в падении камня, нет закономерностей в движении планет? Возможно, вообще нет таких объектов как камни, планеты и т.п.
Могут быть представления, не задающиеся такими вопросами, как закономерности в падении камня и в движении планет. Например, можно в камне изучать только его цвет, форму, твёрдость, взаимодействие с водой, уксусом, содой, стук, цвет в порошке, внутренние прожилки, отпечатки на его разломе, температуру плавления, поведение под давлением, микроскопическую структуру, ...
Могут быть представления, в которых на небе есть Солнце, Луна, звёздочки и облака. Как там эти звёздочки движутся - неважно. В таких представлениях нет планет.
Могут быть представления, в которых всё состоит из мельчайших элементарных частиц. Они всегда в движении, часто взаимопревращаются. И просто в каких-то местах их больше, а в каких-то меньше, в каких-то местах они медленнее меняют своё взаиморасположение, а в каких-то быстрее. В таких представлениях нет камней.
-- 02.02.2012 16:48:26 --Как Вы думаете, некий "Ньютон", живущий на планете, вращающейся к примеру вокруг Сириуса, получил бы тот же самый закон всемирного тяготения, каким его знаем мы? Я предполагаю, что да.
Я предполагаю, что некий "Ньютон", живущий на планете, вращающейся вокруг Сириуса (я так полагаю, что вы имеете в виду Сириус A), вовсе не обязательно вообще бы задумался о законе всемирного тяготения. А на яблоки мог бы смотреть как на объект сельского хозяйства или генной инженерии.