2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 21:31 
Заблокирован по собственному желанию
Аватара пользователя


18/05/09
3612
 !  Klad33,

Вашу деятельность в этой теме (и в другой, что-то там про дифф. уравнения) я оцениваю следующим образом.
Человек учится, например, поварскому искусству (или математике).
Ему задают задачу — приготовить плов (решить ДУ).
Он, пытаясь научиться, идёт на форум. На форуме ему шаг за шагом помогают решить задачу.

Вы же в качестве решения предлагаете сбегать в ресторан "Узбекистон" и принести оттуда плов (или запустить Maple и принести оттуда решение).

Сбегать в ресторан "Узбекистон" и попробовать тамошнего плова, когда уже свой в нескольких вариантах попробован, небесполезно (запускать Maple, когда досконально понимаешь, что за этим стоит, небесполезно. Похоже, Вы видите в Maple роскошную замену этой чёртовой математике).

Подобная Ваша деятельность будет пресекаться модераторами. Например, с помощью банов. Или удалением сообщений (ибо каждый бан наносит иному модератору психологическую травму, и утомителен в реализации, а удалить сообщение — раз плюнуть).

От Вашей деятельности остаётся впечатление о неистребимом желании куда-то что-то написать, куда угодно, что угодно. Контролируйте себя.

Также (на всякий случай) напоминаю, что, согласно Правилам форума, обсуждение действий модератора в тематическом разделе является нарушением оных.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение08.10.2011, 19:12 
Заблокирован
Аватара пользователя


11/09/11

650
nnosipov в сообщении #490147 писал(а):
Некоторого перебора здесь не избежать.

Итак, и у меня , и у nnosipov неизбежны переборы чисел.
То есть совершенно одинаковые подходы, но для моего метода не требуется знания сравнения по моде. Согласен, 9-классники, которые участвуют в Олимпиаде, этому научены. Для средних же учеников проще логические рассуждения, которые я привел.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение08.10.2011, 19:26 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Klad33 в сообщении #490712 писал(а):
Итак, и у меня , и у nnosipov неизбежны переборы чисел.
То есть совершенно одинаковые подходы,

Ну-ну. Либо тупо перебирать триста тридцать чисел, либо перебрать три числа, символизирующие три случая — никакой разницы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение08.10.2011, 19:28 


26/08/11
2110
Никаких логических суждений Вы не приводили. Проверка всех натуральных чисел подряд??? Могли перебрасывать хотя бы только числа, заканчивающих на 68. Еще немножко подумав, и начинающих на 9. (или 1, но..мало вероятно).
Кстати задачка такая:
Найдти наименьшее число, которое, при уможении на 6 последняя цифра перемещаестя на первое место.
Например если умножение было на 5, то наименьшее число
$142857.5=714285$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение08.10.2011, 19:35 
Заслуженный участник


20/12/10
9111
Klad33 в сообщении #490712 писал(а):
Итак, и у меня , и у nnosipov неизбежны переборы чисел.
То есть совершенно одинаковые подходы
Принципы перебора разные.
Klad33 в сообщении #490712 писал(а):
Для средних же учеников проще логические рассуждения, которые я привел.
Понять-то их может и проще будет, а вот грамотно обосновать корректность такого перебора --- потребует определённых усилий, и средний ученик с этим может не справиться. К тому же придётся иметь дело с многозначными числами, что увеличивает вероятность арифметических ошибок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение08.10.2011, 19:58 
Заблокирован
Аватара пользователя


11/09/11

650
Спор бесполезный. Завтра схожу в школу и у 9-классников выясню: что им более понятно. Не волнуйтесь - если я буду неправ, то честно скажу об этом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение08.10.2011, 20:08 
Заслуженный участник


20/12/10
9111
Klad33 в сообщении #490730 писал(а):
Завтра схожу в школу и у 9-классников выясню: что им более понятно.
Не забудьте предварительно написать полное решение этой задачи Вашим методом. И 9-классникам рассказывайте именно его, подробно разъясняя все детали. Иначе эксперимент теряет смысл.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение08.10.2011, 21:41 
Заблокирован
Аватара пользователя


11/09/11

650
Сделаю проще. Я вхож в школу №209 с математическим уклоном (Москва), дам саму задачу и три класса с удовольствием с ней повозятся. Хотя бы один вундеркинд найдет верное решение.
PS. Только пойду не завтра, в воскресенье, а в понедельник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение08.10.2011, 21:45 
Заслуженный участник


20/12/10
9111
Klad33 в сообщении #490778 писал(а):
Хотя бы один вундеркинд найдет верное решение.
Ok, опубликуйте его потом, поглядим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение09.10.2011, 12:49 


09/10/11
2
Эта задача была у нас на школьной олимпиаде
Я без перебора решил:
19....96 делится на 1997
возьмём число, кторое делится на 1997 и начинается на 19 - это 1997
Пусть х кол-во цифр между 19 и 96
19...96 - 1997*10 в степени х=...96 и ...96 делится на 1997
т.к 1997 простое, то число ...96/1997 делится на 4 и оканчивается на 8(т.к 96 делится на 4 и 8 единственная цифра, которое при умножении на 7 даёт 6 в единицах)
Пусть у цифра перед 8,т.к ...у8 делится на 4, то 2у+8 делится на 4, следовательно у чётная цифра
Тогда 1997*...у8=...96
при умнженее столбиком всё более понятно, но вот что получается:
7у+5+2=10с+9
7у=с2
минимальное число с2 это 42, следовательно у=6
1997*68=135796
Далее работаем с числом 1997*10 в степени х
Т.к х=4, то это число 19970000
числа 19 и 96 менять не будем и поэтому работаем с 9700
вообще задача состоит в том, чтобы найти минимальное число 19...( с 4 цифрами после 9-ки), которое делится на 1997
разделим 9700 на 1997 получится 4 и остаток 1712
191712 делится на 1997
19171200+135796=19306996
Ответ:19306996
старался писать понятно))

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение09.10.2011, 13:11 
Заслуженный участник


20/12/10
9111
Ilyas96 в сообщении #490870 писал(а):
старался писать понятно))
Но получилось довольно сумбурно и где-то Вы ошиблись (ответ неверный).

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение09.10.2011, 13:35 


26/08/11
2110
Ilyas96
Вы правильно установили, что последние 2 цифры числа y - 68. А какая может быть первая. По простым правилам деления
$19xxxxx:1997$
Если первые 2 неизвестные цифры>96, то будет 1, иначе - 9. Первый вариант мало вероятен, т.к остаток получится небольше 2, т.е после 1 в результате как минимум 3 нуля будут, потом еще и 68, но все таки исключать такой вариант нелзья.
А вот с 9 еще с первого раза успех $968.1997=1933096$

Есели начинается на 1, то наименьшее будет:
$100068.1997=199835796$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение09.10.2011, 15:04 


09/10/11
2
да, ошибся, извиняюсь

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение09.10.2011, 16:59 
Заслуженный участник


20/12/10
9111
Решил посмотреть оригинальное решение этой задачи (она предлагалась на 3-й Соросовской олимпиаде в I туре 9-классникам). Увы, в книжке дан только ответ без каких-либо комментариев. А жаль, было бы интересно взглянуть на авторское решение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение10.10.2011, 05:12 


29/09/10
63
Klad33, я решила эту задачу и без сравнений позже, но вот так как вы советовали точно не стала бы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group