2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Задача для 9 класса (делимость чисел...)
Сообщение06.10.2011, 16:49 
В середине числа 1996(между 19 и 96) вставить несколько цифр так, чтобы получившееся число делилось на 1997. При этом надо обойтись наименьшим количеством цифр. Помогите, пжлс

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 17:12 
Обозначьте через $x$ число, которое образовано вставленными цифрами (пусть этих цифр будет $n$). Попробуйте составить какое-нибудь соотношение с этим $x$.

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 17:40 
Я так и сделала, у меня вот что получилось: итак между 19 и 96 вставляем число из m цифр. Получаем число $19\cdot 10^{m+2}+k\cdot 100+96$ которое должно делиться на 1997. Сл-но, $19\cdot 10^{m+2}+k\cdot 100+96=1997y$. Далее, преобразуем $19(10^{m+2}-100y)+k\cdot 100+96-97y=0$. Отсюда $96-97y$ делится на 100, сл-но, $100-4-(100-3)y=100\cdot l\to 100-100y-4+3y=100l\to 3y-4=100l\to 
y=(100l+4)/3$

-- Чт окт 06, 2011 18:42:27 --

А вот дальше не пойму, надо еще как-то ограничить перебор.

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 17:46 
Helga007, Вам бы про сравнения по модулю узнать. Тогда эта задачка очень легко бы решилась. В любом случае забудьте про $y$, а думайте, как определить $k$ --- вот Ваша цель. Вот если бы Вы сумели поделить 96 на 100 по модулю 1997 ... Это $k$ тогда и нашлось бы (не сразу, конечно, а, так скажем, с 3-й попытки).

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 17:58 
Аватара пользователя
for x from 99 to 999 do z := 1000000+900000+100*x+96: if z mod 1997 = 0 then print(z); fi: od:

Это прога в Maple

Ответ такой: 1933096

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 18:02 
Klad33, это совершенно неправильный подход. Задачу можно и должно решать вручную.

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 18:06 
так и я могу)))))))) весь смысл в док-ве

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 18:07 
Аватара пользователя
nnosipov в сообщении #490095 писал(а):
Klad33, это совершенно неправильный подход. Задачу можно и должно решать вручную.

Это подход конца 19 века.
Принимал участие в конференции в Сколково, там эта тема была очень остро поставлена. Похожие примеры как раз и рассматривали (речь шла об обычных вузах, а не академиях имени Стеклова).

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 18:14 
Klad33 в сообщении #490100 писал(а):
Принимал участие в конференции в Сколково, там эта тема была очень остро поставлена. Похожие примеры как раз и рассматривали.
Вы о чём? В Сколково обсуждают, как нужно решать школьные олимпиадные задачи? Или Вы полагаете, что Maple всегда выручит? Использовать здесь компьютер просто бессмысленно.

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 18:15 
только не дискуссию по Сколково, лучше помогите))))Кстати, я не знаю такого понятия делить число на число по модулю, что такое сравнение по модулю я представляю, а вот....нет

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 18:18 
Аватара пользователя
 !  Klad33, как Вам было справедливо замечено
nnosipov в сообщении #490095 писал(а):
Задачу можно и должно решать вручную.
Ваше участие в конференции в Сколково к делу отношения не имеет. Если Вы не можете ничего сказать по существу, настоятельно рекомендую Вам воздержаться от дальнейших сообщений в этой теме.

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 18:25 
Helga007 в сообщении #490105 писал(а):
что такое сравнение по модулю я представляю
То есть, Вы понимаете смысл записи $a \equiv b \pmod{m}$? Если да, то мы Вас быстренько обучим делению по модулю.

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 18:33 
конечно понимаю, это значит что числа а и b имеют одинаковые остатки от деления на m)

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 18:41 
Helga007 в сообщении #490113 писал(а):
конечно понимаю, это значит что числа а и b имеют одинаковые остатки от деления на m)
Хорошо. Вот простейшие правила действий со сравнениями: сравнения по одному и тому же модулю можно почленно складывать (вычитать), а также умножать. (А вот делить почленно, вообще говоря, нельзя.) Выше Вы получили равенство $19\cdot 10^{m+2}+k\cdot 100+96=1997y$. Давайте запишем его в виде сравнения:
$$
19 \cdot 10^{m+2}+k \cdot 100+96 \equiv 0 \pmod{1997}
$$
и попробуем отсюда найти $k$. Вот если бы это было не сравнение, а обычное уравнение, то как бы Вы выразили $k$?

 
 
 
 Re: Задача для 9 класса
Сообщение06.10.2011, 18:44 
Может так, $100k\equiv -96-19\cdot 10^{m+2}(\mod 1997)$. Но 100 взаимно просто с 1997 значит можно разделить на 100 обе части сравнения. $k\equiv (-96-19\cdot 10^{m+2})/100(\mod 1997)$ Так?

 
 
 [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group