Идея сама по себе неплохая, хотя и утопичная, а также к обсуждаемой теме имеет немного отношения.
На самом деле связь прямая и непосредственная. Надо просто иметь ясное материалистическое миропонимание, и тогда не будет проблем с тем, чтобы четко увидеть все эти связи.
Один только вопрос - почему именно "частных лиц"? Доходы государства от экспорта ресурсов ограничивать не следует? Все эксперты и аналитики в один голос говорят, что именно возможность государства и власти относительно спокойно существовать на счет экспорта ресурсов позволяет забить на развитие. И кроме того, у нас "доходы государства" довольно легко конвертируются в "доходы частных лиц". Так что если уж ограничивать - тогда полностью, без разделения.
Потому что после развала СССР и последующей деградации экономики с усилением зависимости от экспорта ресурсов нынешнее состояние государства таково, что оно рухнет в одночасье, если не будет получать экспортно-сырьевые доходы.
Но это с одной стороны даже очень хорошо, что у российского государства есть такой источник доходов. Если бы этого источника не было, то все социальные расходы государства, а также затраты на армию, полицию итд набирались бы исключительно за счет налогов с трудоспособного населения, как это делается в других странах. То есть, налоги – в том числе подоходный налог – были бы выше.
А теперь давайте закончим со сказками и вернемся к теме про науку.
Надо понимать следующее. Есть люди, которые в принципе не способны к интеллектуальному творческому созидательному труду. Они могут выполнять простые работы, могут копать, работать на станке, водить машину или даже самолет... А есть люди, которые наделены от природы таким мозгом, который позволяет им заниматься интеллектуальным креативным трудом, в том числе и в научной сфере. Но чем будут заниматься эти одаренные люди, на что будет направлен их интеллектуальный потенциал, как они будут зарабатывать свои деньги — это будет зависеть от окружающих условий, от экономического и социально-политического устройства государства.
Свобода в стране, богатой сырьевыми ресурсами, приводит к прямо противоположным результатам по сравнению со странами, не располагающими такими ресурсами. То есть, например, в Англии, Германии, Японии и др. технологическое развитие является для страны естественной экономической необходимостью, наука и образование являются экономическим фактором. В России же после развала СССР и начала массового экспорта ресурсов и импорта технологий такой необходимости нет. Поэтому необходимо государственное регулирование, и всё зависит от позиции государства в этом вопросе, от государственной идеологии.