2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Grading?
Сообщение08.07.2011, 23:09 
Заслуженный участник


06/02/11
356
$K$ должно быть нормальной подгруппой, чтобы $G/K$ было группой. Вам этого не надо, $G/K$ может быть просто многообразием, поэтому $K$ может не быть нормальной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение08.07.2011, 23:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/10
1481
Ереван(3-й участок)
Понятно. Т.е. единственное условие- это чтобы существовало расслоение $G$ над $K$ как многообразия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение08.07.2011, 23:54 
Заслуженный участник


06/02/11
356
Никаких условий нет. Если G -- группа Ли, K -- ее подгруппа, являющаяся группой Ли, то G/K -- хорошее многообразие. При этом автоматически G есть главное K-расслоение над G/K (а не над K!).

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение11.07.2011, 12:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/10
1481
Ереван(3-й участок)

(Оффтоп)

Прошу прощение за долгое отсутствие. Все выходные был занят тем, что активно не курил. Сегодня уже подаю признаки социальности :-))))

Рассмотрим алгебру $\mathfrak{n}$ $n\times n$(не путать $n$ с $\mathfrak{n}$) матриц у которых все элементы, находящиеся ниже диагонали равны нулю включая и саму диагональ.
Легко проверить, что если
$$A=\left(\begin{array}{ccccc}0 & a_{1,2} & a_{1,3} & \ldots & a_{1n}\\ 0 & 0 & a_{2,3} & \ldots & a_{2n} \\ \ldots &\ldots& \ldots &\ldots&\ldots \\ 0 & 0 & \ldots & \ldots & a_{n-1,n}\\
0 & 0 &\ldots &\ldots &0  \end{array}\right),\qquad B=\left(\begin{array}{ccccc}0 & b_{1,2} & b_{1,3} & \ldots & b_{1n}\\ 0 & 0 & b_{2,3} & \ldots & b_{2n} \\ \ldots &\ldots& \ldots &\ldots&\ldots \\ 0 & 0 & \ldots & \ldots & b_{n-1,n}\\
0 & 0 &\ldots &\ldots &0  \end{array}\right)$$
то
$$[A,B]=\left(\begin{array}{ccccc}0 & 0 & c_{1,3} & \ldots & c_{1n}\\ 0 & 0 & 0 & \ldots & c_{2n} \\ \ldots &\ldots& \ldots &\ldots&\ldots \\ 0 & 0 & \ldots & \ldots & 0\\
0 & 0 &\ldots &\ldots &0  \end{array}\right),$$т.е. $ad_{\mathfrak n}{\mathfrak n}$- множество всех матриц, у которых "нулевая диагональ смещена вверх". Таким же образом убеждаемся, что $ad_{\mathfrak n}^2{\mathfrak n}$ поднимает эту "диагональ" еще на ступеньку выше, и.т.д. Таким образром $ad_{\mathfrak{n}}^n\mathfrak{n}=0$.
Чтобы получить факторалгебру $ad_{\mathfrak{n}}^k\mathfrak{n}/ad_{\mathfrak{n}}^{k+1}\mathfrak{n}$ мы должны отождествить все элементы из $ad_{\mathfrak{n}}^k\mathfrak{n}$, разность которых принадлежит $ad_{\mathfrak{n}}^{k+1}\mathfrak{n}$. Т.е. две матрицы с одинаковой $k$- й "диагональю" неразличимы. Так что, за представителя $\mathfrak{n}^{(k)}=ad_{\mathfrak{n}}^{k+1}\mathfrak{n}/ad_{\mathfrak{n}}^{k+1}\mathfrak{n}$ берем матрицу
$$\left(\begin{array}{cccccc}0 & \ldots & c_{1,k+1} & 0 & \ldots & 0 \\ 0 & 0 & \ldots & c_{2,k+2} & \ldots & 0 \\ \ldots &\ldots& \ldots &\ldots&\ldots& \ldots  \end{array}\right).$$
Отсюда сразу ясно, что, как линейное пространство, $\mathfrak{n}=\sum{\mathfrak{n}^{p}}$.
Правильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение11.07.2011, 18:30 
Заслуженный участник


06/02/11
356
Да, правильно. Также видно, что $[\mathfrak{n}^p,\mathfrak{n}^q]\in \mathfrak{n}^{p+q}$, т.е. имеется градуировка.
На всякий случай надо отметить, что представителей $\mathfrak{n}^p$ можно было выбрать по-другому, например, выше нужной диагонали взять не нули, а единицы, т.е. этот выбор не канонический. Тот выбор, который сделали Вы, согласован с градуировкой.
Теперь для произвольной алгебры все эти утверждения почти очевидны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение12.07.2011, 05:00 
Заслуженный участник


06/02/11
356
Поправочка к предыдущему: вместо "единицы" читать "единицы, для какого-нибудь набора базисных векторов".

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение12.07.2011, 05:07 


02/04/11
956
type2b
А эта ассоциированная алгебра будет изоморфна исходной?

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение12.07.2011, 21:13 
Заслуженный участник


06/02/11
356
Какая-такая ассоциированная алгебра?

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение12.07.2011, 21:22 


02/04/11
956
type2b
Ассоциированная с фильтрацией, та самая :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение12.07.2011, 21:38 
Заслуженный участник


06/02/11
356
Я не понимаю, что такое 'алгебра, ассоциированная с фильтрацией'.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dgwuqtj


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group