2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Grading?
Сообщение08.07.2011, 23:09 
Заслуженный участник


06/02/11
356
$K$ должно быть нормальной подгруппой, чтобы $G/K$ было группой. Вам этого не надо, $G/K$ может быть просто многообразием, поэтому $K$ может не быть нормальной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение08.07.2011, 23:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/10
1481
Ереван(3-й участок)
Понятно. Т.е. единственное условие- это чтобы существовало расслоение $G$ над $K$ как многообразия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение08.07.2011, 23:54 
Заслуженный участник


06/02/11
356
Никаких условий нет. Если G -- группа Ли, K -- ее подгруппа, являющаяся группой Ли, то G/K -- хорошее многообразие. При этом автоматически G есть главное K-расслоение над G/K (а не над K!).

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение11.07.2011, 12:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/10
1481
Ереван(3-й участок)

(Оффтоп)

Прошу прощение за долгое отсутствие. Все выходные был занят тем, что активно не курил. Сегодня уже подаю признаки социальности :-))))

Рассмотрим алгебру $\mathfrak{n}$ $n\times n$(не путать $n$ с $\mathfrak{n}$) матриц у которых все элементы, находящиеся ниже диагонали равны нулю включая и саму диагональ.
Легко проверить, что если
$$A=\left(\begin{array}{ccccc}0 & a_{1,2} & a_{1,3} & \ldots & a_{1n}\\ 0 & 0 & a_{2,3} & \ldots & a_{2n} \\ \ldots &\ldots& \ldots &\ldots&\ldots \\ 0 & 0 & \ldots & \ldots & a_{n-1,n}\\
0 & 0 &\ldots &\ldots &0  \end{array}\right),\qquad B=\left(\begin{array}{ccccc}0 & b_{1,2} & b_{1,3} & \ldots & b_{1n}\\ 0 & 0 & b_{2,3} & \ldots & b_{2n} \\ \ldots &\ldots& \ldots &\ldots&\ldots \\ 0 & 0 & \ldots & \ldots & b_{n-1,n}\\
0 & 0 &\ldots &\ldots &0  \end{array}\right)$$
то
$$[A,B]=\left(\begin{array}{ccccc}0 & 0 & c_{1,3} & \ldots & c_{1n}\\ 0 & 0 & 0 & \ldots & c_{2n} \\ \ldots &\ldots& \ldots &\ldots&\ldots \\ 0 & 0 & \ldots & \ldots & 0\\
0 & 0 &\ldots &\ldots &0  \end{array}\right),$$т.е. $ad_{\mathfrak n}{\mathfrak n}$- множество всех матриц, у которых "нулевая диагональ смещена вверх". Таким же образом убеждаемся, что $ad_{\mathfrak n}^2{\mathfrak n}$ поднимает эту "диагональ" еще на ступеньку выше, и.т.д. Таким образром $ad_{\mathfrak{n}}^n\mathfrak{n}=0$.
Чтобы получить факторалгебру $ad_{\mathfrak{n}}^k\mathfrak{n}/ad_{\mathfrak{n}}^{k+1}\mathfrak{n}$ мы должны отождествить все элементы из $ad_{\mathfrak{n}}^k\mathfrak{n}$, разность которых принадлежит $ad_{\mathfrak{n}}^{k+1}\mathfrak{n}$. Т.е. две матрицы с одинаковой $k$- й "диагональю" неразличимы. Так что, за представителя $\mathfrak{n}^{(k)}=ad_{\mathfrak{n}}^{k+1}\mathfrak{n}/ad_{\mathfrak{n}}^{k+1}\mathfrak{n}$ берем матрицу
$$\left(\begin{array}{cccccc}0 & \ldots & c_{1,k+1} & 0 & \ldots & 0 \\ 0 & 0 & \ldots & c_{2,k+2} & \ldots & 0 \\ \ldots &\ldots& \ldots &\ldots&\ldots& \ldots  \end{array}\right).$$
Отсюда сразу ясно, что, как линейное пространство, $\mathfrak{n}=\sum{\mathfrak{n}^{p}}$.
Правильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение11.07.2011, 18:30 
Заслуженный участник


06/02/11
356
Да, правильно. Также видно, что $[\mathfrak{n}^p,\mathfrak{n}^q]\in \mathfrak{n}^{p+q}$, т.е. имеется градуировка.
На всякий случай надо отметить, что представителей $\mathfrak{n}^p$ можно было выбрать по-другому, например, выше нужной диагонали взять не нули, а единицы, т.е. этот выбор не канонический. Тот выбор, который сделали Вы, согласован с градуировкой.
Теперь для произвольной алгебры все эти утверждения почти очевидны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение12.07.2011, 05:00 
Заслуженный участник


06/02/11
356
Поправочка к предыдущему: вместо "единицы" читать "единицы, для какого-нибудь набора базисных векторов".

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение12.07.2011, 05:07 


02/04/11
956
type2b
А эта ассоциированная алгебра будет изоморфна исходной?

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение12.07.2011, 21:13 
Заслуженный участник


06/02/11
356
Какая-такая ассоциированная алгебра?

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение12.07.2011, 21:22 


02/04/11
956
type2b
Ассоциированная с фильтрацией, та самая :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Grading?
Сообщение12.07.2011, 21:38 
Заслуженный участник


06/02/11
356
Я не понимаю, что такое 'алгебра, ассоциированная с фильтрацией'.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group