Почему геометрию в университете почти всегда излагают аналитически, координатным способом, а не обычным аксиоматическим методом как в школе?
Это связано со строением самого предмета геометрии. Аксиоматическая геометрия - это геометрия уровня не выше середины 19 века, до проективной и Лобачевского, плюс развитие в экзотических направлениях (общая топология, конечная геометрия). Это мизерная часть от объёма геометрии в современном смысле. Современная геометрия изучает пространства и объекты, которые чисто аксиоматически не строятся, и путь в неё при изучении лежит именно через координатные инструменты, хотя в самой геометрии они могут играть и небольшую роль.
Во многих ведущих западных математических программах курса по базовой геометрии (аффинной, проективной и неевклидовых) вообще не осталось (MIT например), а в некоторых он есть, но не считается обязательным (обязательны Алгебра, Анализ и Топология). С чем это связано, современный математик уже может обойтись без этих знаний?
Зачем отдельно выделять аффинную, проективную и неевклидовы геометрии, когда есть курсы линейной алгебры, геометрии многообразий, алгебраической геометрии? Столь примитивные частные случаи там будут охвачены мимоходом.
Скорее причина в том, что подавляющее большинство задач можно решить, если знаешь формальную линейную алгебру (без конкретики и отдельных нюансов, которые и рассматривает ан.геом (вроде теории поверхностей второго порядка) ).
Кривые и поверхности второго порядка охватываются теорией квадратичных форм, одной из глав линала. Алгебраическая геометрия ими, конечно, тоже занимается, но походя :-)