Катушка может катиться в любую сторону, например, я ее качу куда мне вздумается.
Конечно. Но если Вы вздумаете покатить её, например, вправо, натягивая нить под углом, при котором она катится влево -- уверяю Вас, влево она и покатится, как бы Вам ни хотелось вправо.
Перечитывайте предыдущие сообщения, прежде чем возражать.
И все-таки кинематика, Ватсон - кинематика.
Во-первых, я говорил об условии задачи, в котором нить расположена горизонтально.
Во-вторых, если уж Вы хотите держать нить под углом, так и держите, т.е.
поддерживайте ее под этим углом, не мешая мне катить катушка куда мне вздумается. А ответ Вы получите из элементарной тригонометрии, т.е. из кинематики опять же.
Впрочем, я согласен с Вами в том, что Ваш метод
проще. Однако представьте себе, что человек пока еще учит кинематику, а Вы ему предлагаете использовать момент силы. ИМХО это как-то не очень педагогично.
Или, если нить горизонтальна и конец нити по условию задачи перемещается в сторону катушки? Как в этом случае объяснять студенту Ваш метод? Ведь придется объяснять куда я приложил свою силу к катушке?
Так что я бы рекомендовал Ваш метод, тем кто его понимает, как полезную догадку для самопроверки по поводу знака скорости. И это, несомненно, очень полезно, поскольку, как показывает данная тема, здесь легко ошибиться.
А решать задачу - никуда от этого не денешься - надо чисто кинематически.