2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 16:53 


29/09/06
4552
ximikat в сообщении #414455 писал(а):
Постройте на координатной xOy плоскости график уравнения:
а) $xy+2-2y-x=0$;
$xy-2y=x-2$
$y(x-2)=x-2$
$y=\dfrac{x-2}{x-2}=1$, если $x\ne 2$.
А при $x=2$, как видно из предыдущего уравнения, $y$ может быть любым.
Два набора точек на Вашем графике:
(-100,1); (-10,1); (-5,1); (0,1); (1,1); (2,1) итд...
и (2,-100); (2,-10); (2,-1); (2,0); (2,1); (2,3); (2,3.55); (2,10); итд...
Две прямые. Странная задачка.

Вы там однажды (вчера) вместо латинского "y" написали русское "у". В формулах такой номер не проходит.

Пардон, объяснил полностью, для затравки как бы. Остальное --- начинайте сами. Я вообще-то со школьными задачами и приёмами давно дела не имел. Погуляю, пожалуй.

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 17:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
Алексей К. в сообщении #414671 писал(а):
...Две прямые. Странная задачка.


Они все такие - нестандартные. Я вчера ради интереса построил в AG эти графики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 17:09 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Алексей К., Вы пишите:
Цитата:
...А при $x=2$, как видно из предыдущего уравнения, $y$ может быть любым...
и (2,-100); (2,-10); (2,-1); (2,0); (2,1); (2,3); (2,3.55); (2,10); итд...

Вот теперь мне непонятно и это. С чего же это при $x=2$ $y$ может быть любым? Ведь тут то $y=\dfrac{x-2}{x-2}=1$, если $x\ne 2$. А если $x=2$ получается $0$. $\frac{0}{0}=0$ как я понимаю, но никак не $1$.
Так если $y=0$, как же тогда $y$ может быть любым? Вот это мне вообще непонятно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 17:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
ximikat
Вы должны понимать, что каждая точка на плоскости определяется однозначно двумя координатами (абсцисса - $x$ и ордината $y$).
График - это множество точек, координаты которых удовлетворяют какому-нибудь условию.
Например, $y=0x+1$ или $y=1$. Т.е., график этого уравнения - множество точек у которых ордината равна 1.

-- Сб фев 19, 2011 16:18:16 --

ximikat в сообщении #414681 писал(а):
А если $x=2$ получается $0$. $\frac{0}{0}=0$ как я понимаю, но никак не $1$.


$\frac{0}{0}$ - это один из видов неопределенностей и, если ее раскрыть, то, в данном случае 1 и получится. Но это уже из области математического анализа, а никак не школьного курса математики.

Так как Вы не знакомы с матанализом и понятием неопределенность, то Вы должны помнить правило "на ноль делить нельзя"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 17:28 
Заблокирован по собственному желанию
Аватара пользователя


18/05/09
3612
ximikat,

там было Ваше уравнение, то, которое из условия, и уравнение с дробью, которое сделал Алексей К.
Они не равносильны. При х=2 подменять условие задачи уравнением Алексея нельзя.
Поэтому Вам предложено следующее:
1) для всех точек, кроме х=2 сделать эту подмену.
2) для точки х=2 подставить х=2 в Ваше уравнение, которое в условии задачи, и разобраться с этим случаем отдельно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 17:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
можно заменить равносильным выражением $(x-2)(y-1)=0$, но здесь Вам будет, наверное, сложнее разбираться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 17:58 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
ещё раз "моё" уравнение. Решим его при $x=2$:
а) $xy+2-2y-x=0$; $y(x-2)+2-x=0$; $y(x-2)=x-2$; $y=\frac{0}{x-2}=0$
Так что получается снова почему-то $(2,0)$

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 18:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
ximikat в сообщении #414700 писал(а):
$y(x-2)=x-2$; $y=\frac{0}{x-2}=0$
Так что получается снова почему-то $(2,0)$


Интересная у Вас математика, хочу заменяю $x$ на 2, а хочу не заменяю.

Для того чтобы решить уравнение при $x=2$. Нужно в исходное уравнение подставить вместо $x$ двойку. И решить, получившееся уравнение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 18:09 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Уважаемый, когда "решают уравнение при $x=2$", вместо икса всюду сразу пишут два. А не тянут его через все уравнение чтобы в конце поделить на ноль.

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 18:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
при $x=2$:
а) $xy+2-2y-x=0$;
$2y+2-2y-2=0$;
$0=0$; Уравнение превращается в тождество, то есть корнем является любое значение $y$.
$y=\frac{0}{x-2}=0$ — так разделить можно, только если $x\neq 2$. Плохо усвоили материал 7 класса. Назад, к Мордковичу!

Хотя, пардон. У Мордковича, по-моему, как раз этот вопрос плохо прописан в учебнике. Как и системы линейных уравнений с бесконечным числом решений. Про несовместные как-то вскользь говорится и то графическим методом. Отсюда вывод: школьные учебники не всегда хороши. Ну может быть и правда объяснять семиклассникам в мае разные там неудобные случаи не очень здорово.

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 18:32 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
хорошо, оставим этот пример. А то, что я неправильно записал тут - я согласен - через всё поле тянуть нельзя, сразу надо действия в скобках выполнять.
А что Вы скажите по примеру в)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 18:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Я по любому примеру скажу, что для самостоятельных занятий учебник Мордковича не очень хорош, так как учителю на уроках приходится многое разжёвывать и дополнять. Иначе уравнение типа $2x+3=2+x+x+1$ ставит ученика в тупик, ибо в учебнике толком не объясняется.
Про графики. Если наше уравнение раскладывается на множители, то график уравнения состоит из объединения графиков всех сомножителей. То есть для уравнения $yx^2+9y=0$ надо построить на одной координатной плоскости графики функций $y=0$, что представляет собой ось абсцисс, и $x^2+9=0$, что представляет собой пустое множество. То есть остаётся только ось абсцисс.

А сделали Вы номера 798-801? Они очень полезны для развития навыков обращения с координатной плоскостью. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 20:09 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
gris
Да, эти примеры я решил. Я хочу сказать вот, что - поскольку я, пока позволяет мне отпуск, учусь интенсивно, я подобрал учебник Мордкович потому, что к нему есть решебник. Как только я не знаю как решить какое-либо задание, я обращаюсь к решебнику. Но очень часто в решебнике мне непонятно и объяснение - тогда я иду сюда и задаю вопросы тут.

Да, кстати созрел вопрос. Вот пример:
$2x-y+5=0$
$-y=-2x-5$
Теперь я думаю, что надо перемножить это уравнение на $-1$. Вы со мной согласны?
От этого ж не изменится график уравнения на координатной плоскости?

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 20:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
Если Вы умножаете обе части равенства, то не изменится.

Кстати, а что Вам мешает записать так:
$2x-y+5=0$
$2x+5=y$

 Профиль  
                  
 
 Re: Решение школьных задач и примеров
Сообщение19.02.2011, 21:41 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Тут я нашёл теоретический материал, уже прочитал его, но хотелось бы, чтобы Вы мне разъяснили некоторые, не совсем понятные для меня выражения:

"Если в линейном уравнении коэффициенты при переменных равны нулю, а свободный член не равен нулю, то его график - пустое множество".
Не совсем понимаю, что это такое - пустое множество? Предполагаю, что если коэфициенты $x, y=0$, а свободный член например 5, то он будет располагаться по оси $x$ или по оси $y$. Не знаю, правильно ли я думаю?

"Если же коэффициенты при переменных и свободный член равны нулю, то графиком линейного уравнения является плоскость".
Т.е. имеется ввиду любое число на любой из осей $x$ или $y$ ?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group