2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  След.
 
 
Сообщение30.08.2006, 20:27 
Заслуженный участник


09/02/06
4397
Москва
Yuri Gendelman писал(а):
Вам не кажется, что Ваше мнение об общественных науках ничем формально не отличается от мнения тех, кто считает, что незачем изучать математику? Я Вас уверяю, среди преподавателей общественных наук, не было наивных людей. В отличие от инж.-техн. интеллигентов, рассуждавших о "восстановлении ленинских норм". Прямое общение с ними, вне аудитории, было очень интересным.

Я не говорил, что не надо изучать гуманитарные науки, а был против советстской системы, когда на это отводилось время сопоставимое со временем, отведённым на основные и к тому же эти предметы были более обязательными даже чем основные (госэкзамен, при поступлении в аспирантуру, кандидатстский минимум), причём не имел право подвергать сомнению верность этого лживого учения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.08.2006, 23:15 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Highwind писал(а):
Например, естественные науки никак его не поднимают, но, в то же время, в упрек специалисту, который хорошо владеет специальностью,бескультурие никто не поставит.


Вы знаете, такая абракадабра, ничего не понятно. Может быть я мозгом поврежден, может ещё чего, но можно более понятно - что такое - "бескультурие никто не поставит"?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.08.2006, 23:21 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Yuri Gendelman писал(а):
Руст писал(а):
Я Вас уверяю, среди преподавателей общественных наук, не было наивных людей.


Это точно Юра!
(Можно мне такую фмильярность? Я же тоже Юра, тезка :)
Они мне ещё при советской власти говорили - ты только правозащитником не становись!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.08.2006, 23:22 
Заблокирован
Аватара пользователя


04/09/05

410
Москва
Yuri Gendelman писал(а):
В отличие от инж.-техн. интеллигентов, рассуждавших о "восстановлении ленинских норм". Прямое общение с ними, вне аудитории, было очень интересным.

:evil: Вы знаете, а сейчас очень многие из этих инж.-техн. интеллигентов абсолютно уверены, шо коммунизьм победит во что бы то ни стало :D. Я стараюсь с такими людьми не спорить... :twisted:
Руст писал(а):
Я не говорил, что не надо изучать гуманитарные науки, а был против советстской системы, когда на это отводилось время сопоставимое со временем, отведённым на основные и к тому же эти предметы были более обязательными даже чем основные (госэкзамен, при поступлении в аспирантуру, кандидатстский минимум), причём не имел право подвергать сомнению верность этого лживого учения.

Хто вам сказал, шо оно лживое? Учений много и каждое из них имеет право на существование. Другой вопрос, что
а) не все понимают
б) не все согласны.
Поентому навязывать ничего нельзя. Но лживым ничего называть нельзя, это просто неправильно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.08.2006, 23:26 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Ой, извиняюсь, я несколько в нетрезвом состоянии, сдал объект, запутался в первых трёх строках своего предидущего сообщения, в общем, Руст, я тебя уважаю.
Гендельман, Юра, я тебя тоже уважаю!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.08.2006, 23:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
 !  незваный гость:
Otez-osnovatel, пожалуйста, оставьте развязность за пределами форума. Фактическая или декларируемая нетрезвость не основание для подобного поведения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.08.2006, 00:26 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Руст писал(а):
Я не говорил, что не надо изучать гуманитарные науки, а был против советстской системы, когда на это отводилось время сопоставимое со временем, отведённым на основные...

Я ведь не в упрек, а с сожалением. "Времена не выбирают" (Мандельштам). Кстати, единственным способом легально познакомиться с учением Фрейда, например, было чтение его "марксистской критики". Причем по-моему некоторые из таких критиков писали с "фигой в кармане" - уж очень много было цитат.
Где-то я читал, что на Западе считается нормальным выделять для технарей на гуманитарные науки 10% учебн. плана. Правда это относится к тем, кто учится на бакалавра.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.08.2006, 14:32 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Highwind писал(а):
:evil: Вы знаете, а сейчас очень многие из этих инж.-техн. интеллигентов абсолютно уверены, шо коммунизьм победит во что бы то ни стало :D. Я стараюсь с такими людьми не спорить... :twisted:

Лишь бы они не вернулись на _прежний_ путь старшего брата (Александра У.)

Highwind писал(а):
Хто вам сказал, шо оно лживое? Учений много и каждое из них имеет право на существование.

Давайте назовем его не подтвердившимся на практике. Ведь еще дедушка Ленин учил, что более передовой строй должен победить экономически. Вот он и победил.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2006, 19:42 


07/10/06
77
Зачем нужна математика?А зачем нужен язык?

Всё чем занимаются в основном (не на МЕХМАТАХ) это набивают руку на ришении задач.Потом это поможет при изучении любого явления.
Чем лучше набил руку тем проще и быстрее будет проводить математические операции у себя в мозгу мысленно и делать выводы.
Столкнулись с явлением-надо обьяснить.Один 3 недели исследовал с одной точки зрения и пришёл в тупик,и ещё 3 недели будет сидеть и думать.А другой за 30 минут всё сообразил.Главное тут в основном в не в низком уровне интилекта (в том смысле что он имеет предел развития,предела нет)а на каком этапе развития он находится.

Сейчас вы повышаете его уровень чтобы потом можно было очень легко и быстро,без ошибок сделать расчёты для новой формы крыла например.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.11.2006, 08:38 


09/06/06
367
Для чего изучать ?
Если Вы грядущий инженер-механик , то хотя бы для того , чтобы в работе не плутать в трёх соснах и не ломать дрова. Кроме того , появляется возможность оценивать Ваши изделия с самых общих и твёрдых позиций , не зависящих от времени и социального строя (типа колесо всегда круглое , резьба нарезается по винтовой и т.д. Хоть к стенке ставь , всегда так было , есть и будет ). А в процессе работы Вы можете столкнуться с такими сбивающими с пути истинного идеями и их носителями , цыгане на барахолке салагами покажутся . Кроме того , появляется возможность постоянно расширять круг своих знаний не позволяя какой-то отдельной отрасли знаний оседлать Ваш ум . Помимо всего прочего , четко формализованная задача позволяет избавиться от рутинной работы .
Могу сослаться на свой многолетний опыт : когда удаётся применить точные науки на всю катушку , результаты превосходят все ожидания . И наоборот : заваливали такие задачи , с такими убытками в итоге ...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.11.2006, 10:59 
Заслуженный участник


05/09/05
515
Украина, Киев
А мне почему-то некоторые высказывания в этой теме напомнили мысль одного начальника транспортного цеха:

Цитата:
"Машина думать не может, машина должна ездить..."

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.11.2006, 19:52 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Sparkster:Задать ваш вопрос на ЭТОМ форуме-это примерно то же самое,если бы вы пришли в храм во время богослужения и начали громко спрашивать у священнослужителя нужна ли вера в бога!От растерянности он .если бы не упал в обморок прямо у алтаря,то наверняка бы выронил паникадило и потерял дар речи,а благоверные прихожане побили бы вас церковными канделябрами.В общем,вы наверняка не получили бы ответа на ваш вопрос,если не считать ваших синяков и ссадин.Поэтому,позвольте ответить на вопрос лицу не из храма сего.По первому своему высшему я тоже аэрокосмический инженер,т.е. мы с вами коллеги.И вот что я вам скажу коллега,как инженер (изобретательный человек в пер.с французского) инженеру.Инженер(в особенности конструктор)-это НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПОЗИТОР.Конечно,сочинять какую то музыку (простенькие песенки)можно и без знания нот и без знания музыкальной классики.Ну этакие технические частушки под балалайку.Не более того.Создать же серьезную техническую симфонию без математики,теоретической механики,физики,химии,экономики,даже биологии-сегодня НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ!Поверьте!Я года два тому назад делал доклад по одной из своих разработок в очень солидном аэрокосмическом КБ.Собравшиеся там были не ниже Д.Т.Н.,генконструкторы и их замы по направлениям.После доклада мы около двух часов дискутировали.И вот что в частности выяснилось:оказывается знания теоретической механики,например,у генконструкторов и их замов остались практически теми же,что они получили в ВУЗЕ!Т.е.хорошие прочные знания предмета полученного в ВУЗе десятки лет назад!То же можно сказать и о математике.Они вряд ли бы достигли высот,позабыв все это сразу после сессии.И еще,что хотел бы добавить в тему.По моему убеждению,к сожалению,практически все,что создается сейчас в технике,базируется на математике и теоретической механике ста-двухсотлетней давности!Вот если бы практика применения этих предметов в инженерии не отставала на столько от переднего края теории,можно себе представить,каких бы вершин достигло сегодня наше техническое развитие!А вы:"матанализ мне не нужен."Ну и потом,ведь математика-это просто красиво.Какие изящные бывают кривые,как элегантен знак интеграла,какая глубина смысла в бесконечно малых!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.11.2006, 07:33 


09/06/06
367
Учите , понимание придёт позже .
(или Даламбер или Лаплас не помню)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.11.2006, 11:07 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Несомненно,глубина понимания приходит не сразу,да и невозможно видимо в принципе посчичь до конца за всю свою жизнь всю глубину многих математических понятий и всех их связей с другими понятиями и физическим миром.Но то,что все же удастся понять и применить,принесет плоды многократно превосходящие усилия потраченные на приобретение и уяснение математического смысла.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.10.2008, 14:37 


15/10/08
1
Доигрался.. Меня учитель по высшей математике заставляет писать доклад на тему "для чего нужна математика".. И не пускает на занятия до того момента, пока я этот доклад не принесу..
)
Хотелось бы узнать насколько это законно и что, собсвенно, в нем писать..
Гугль выдаёт в основном обсуждения навроде этого..

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 280 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group