Вот это, как мне кажется, надо рассказывать студентам даже в стандартном курсе анализа.
(Обсуждение того, является ли стандартным курс анализа, в котором нет понятий метрическое пространство, полнота, гомеоморфизм метрических пространств, я сразу оставляю профессиональным педагогам, мне это не интересно)
Рассмотрим метрическое пространство
![$\mathbb{R}$ $\mathbb{R}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/3/e/f3e711926cecfed3003f9ae341f3d92b82.png)
с метрикой
![$d(x,y)=|x-y|$ $d(x,y)=|x-y|$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/0/f/20f4cf20340b7dc62d2bdfd2ff19886082.png)
и метрическое пространство
![$(-1,1)$ $(-1,1)$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/1/7/a17cf743d360067573ce7bc007c1fd7482.png)
с той же метрикой. Эти пространства гомеоморфны, однако, одно из них полно, а другое нет.
Тоже, но вид сбоку. В пространстве
![$\mathbb{R}$ $\mathbb{R}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/3/e/f3e711926cecfed3003f9ae341f3d92b82.png)
метрики
![$d$ $d$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/1/0/2103f85b8b1477f430fc407cad46222482.png)
и
![$\rho(x,y)=|\arctg x-\arctg y|$ $\rho(x,y)=|\arctg x-\arctg y|$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/f/6/8f6ab7be77c5fb130ce8db5f101fa8fb82.png)
задают одну и туже топологию. Но последовательность
![$\{n^2\}_{n\in\mathbb{N}}$ $\{n^2\}_{n\in\mathbb{N}}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/8/0/18073a7bd2fd14a46e4e277139f788c182.png)
в смысле одной метрики является последовательностью Коши, а в смысле другой- нет.