antoshka1303 писал(а):
я кажется что-то начинаю понимать:)
Да
Со стратегиями Вы разобрались. У каждого игрока - по (n+1) стратегии.
Теперь надо построить матрицу игры. Выбор карт из колод - процесс случайный. Поэтому для каждой пары стратегий игроков нужно оценить матожидание выигрыша.
Примеры для случая 10 карт:
- 1-й пометил 0, 2-й пометил 10: 2-й всегда выигрывает, цена игры = -2
- 1-й пометил 10, 2-й пометил 10: всегда ничья, цена игры = 0
- 1-й пометил 9, 2-й пометил 10: 1-й выигрывает в 9 случаях из 10, 2-й - в 1 из 10, цена игры =
Добавлено спустя 32 минуты 35 секунд:незваный гость писал(а):
:evil:
Может я чего-то не понимаю, но мне кажется, что стратегия обеспечивающая наименьший проигрыш 1-го игрока может отличаться от стратегии, дающей наибольший выигрыш. Пример, A играет орел-решка и кидает монетку. Если А выбрал орел и угадал, он выиграл 2, если нет — проиграл 1. Если А выбрал решку и угадал, он выиграл 10, не угадал — проиграл 5. Очевидно, что стратегия максимизирующая выигрыш — выбирать решку, а минимизирующая (максимальный) проигрыш — выбирать орла.
Игра здесь есть, но нет теоретико-игровой задачи. Матожидание выигрыша
одинокого игрока A при выборе орла равно +0.5, а при выборе решки соответственно +2.5. То, о чем Вы говорите - это стратегии при
одной попытке.
А вот если бы вместо подбрасывания монеты, был бы выбор
игрока Б, то получилась бы игра 2х2 без седловой точки. Стратегии соответственно [5/6, 1/6] и [11/18, 7/18], цена игры 5/6.