Yu_K писал(а):
Выше, я немного вырвал контекст - тезис речи был таков, что большинство произведений русского и российского искусства недооценено и не имеет нормального промоушена и выхода к людям. Это приводит к очень большим потерям и культурным и финансовым. И человек порадовался тому, что у некоторых произведений есть определенная оценка и промоушен, в качестве примера привел ЧК.
Во-времена явно выраженных художественных новаций, люди склонны поддерживать эти тенденции. Тем более если они понимают и видят свою личную "экономическую" выгоду. Распиаренный образ реалистического искусства для большинства россиян не преодолим. Очень не просто объяснить обывателю, что тиражируемые образы уголков живой природы, обнажённой "Венеры" или умилённых амурчиков сегодня формирует примитивного "потребителя" красоты.
Всему своё время!Сегодня, из огромного "вала" инновационного искусства необходимо научиться "вычленять" именно те направления, которые наиболее полно отвечают - "
современным" и "
перспективным". Понимание "ЧК" - помогает этому процессу.
Yu_K писал(а):
Недели три назад придумывали подарок - сделали копию ЧК, одариеваемый был очень доволен. Вот сейчас, читая здесь дискуссию, думаю не нарушили ли мы этики таким подарком? И еще не нарушил ли
Yu_K этики, чужое приведя высказывание на форуме? Вроде флейм, масла в огонь чуток... больше света будет... и глядишь высветится что-нибудь... в темноте и черноте...
Сделать копию "ЧК", не так просто и за три дня - это невозможно!
Малевич писал первый квадрат не менее трёх лет.
Шимпанзе писал(а):
Еще раз спасибо. А как бы и где бы увидеть контуры этого неквадрата?
Известно, что Малевич создал четыре или семь «Чёрных квадратов».
Отчетливо осознавая процесс создания картины, становится понятно, что раз основные творческие проблемы, с которыми сталкивается автор, решаются на ощущениях, художник не может в целях самоконтроля переписать уже созданный квадрат. Он вынужден пробовать новые варианты. Находясь в процессе творческого поиска, проверять те самые ощущения, которые ничем не измерить кроме эксперимента и таланта. Один из последних выводов, который можно сделать, чтобы более глубоко оценить достоинство данного произведения нужно все квадраты выставить вместе, в одной выставочной экспозиции.
1 2 3 4 5 6 7 8
1913г. 1915г. 1919-1920гг. 1923г. 1927г. 1929г. 1932г. 1935г.
«Живописных квадратов нам известно несколько, сколько - мы не можем окончательно сказать, так как, возможно, выплывут еще пока нам неизвестные квадраты. Отличаются они от самого первого, как правило, большей аккуратностью исполнения, материалом, и, что важно, пропорциями. Пока нет исследования этих пропорций, по которым, в сущности, иногда только и можно установить, какой именно из известных нам Квадратов запечатлен на той или иной фотографии».
Отсюда следует вывод, что тот «Чёрный квадрат», который художник сам выбрал для демонстрации, является самым удачным по отношению к реализации творческой мысли.
Квадрат сопровождал Малевича и в его последний путь. Исследователи творчества Малевиче отмечают, что художник написал картины:
- «Красный квадрат» (в двух экземплярах);
- «Белый квадрат» (Супрематическая композиция);
- «Белое на белом» - один;
- «Чёрного квадрата» (несколько копий),- не поимая, что копий
«Чёрного квадрата» не может быть.
Ещё один (неопознанный) на Украине и один (неподтвержденный, трёхмерный) у Питерского галерейщика, Сергея Ковальского.
1913г.- наличие указано на оборотной стороне Эрмитажного(место нахождение неизвестно;
1915г.- (четырёхугольник), в 1920 году выставлялся на персональной выст "0,10"в каталоге № 39, 1918-1919г. - пр. Кандинским НАРКОМПРОС, с 1929 года.Гос. Третьяковская галерея, Г Т Г;
1919-1920гг.- Чёрный квадрат, Гос. Русский музей, 1922-г.- выст. в Берлине, продан с выставки (место нахождение неизвестно;
1923г.- Чёрный квадрат, 1926 год - «Большая экспозиция выст. в ГИНХУКе (подлинность под вопросом)?
1927г.- Чёрный квадрат, копия1915, "Берлинская худ. Выставка», в архитектурной экспозиции;
1929г.- Чёрный квадрат, перс. Выставка в Государственной Третьяковской галерее, 80х80, 2004г. выставлялся в Варшаве;
1932г.- Чёрный квадрат, выставка «Художники РСФСР за XV лет», Находится в Эрмитаже, 53,5х53,5, 1995-1996гг - Экспонировался в Г Т Г. ГМИИ. Ранее принадлежал ИНКОМБАНКУ.
1935г.- Чёрный квадрат, (на похоронах), какой - неизвестно?;
ХХХХ - НЕПОДТВЕРЖДЕННЫЙ - в Украине и
один у С.Ковальского.Можете считать!