Я думаю, что Вы еще не осознали, какой предмет преподает Ваш собеседник. Отсюда такое сильное непонимание.
Ну меры такие могут быть оправданы только в одном случае - этот предмет абсолютно бесполезен и никому не нужен. Но в плане он есть. А раз есть, значит надо. А раз надо, значит студенты должны ходить. А если не хотят, то надо заставить.
Но всё-таки. Один экзамен - книга открывается один раз. Пять контрольных и экзамен - книга открывается шесть раз
Это какие-то приемы из дрессировки животных
На самом деле неверно ни то, ни другое. В большинстве случаев книга не открывается вообще. И с числом контрольных это практически не коррелирует. Другие способы побуждения к открытию литературы имеются.
Цивилизованные.
Подразумевается всё таки, что студент не может адекватно оценить квалификацию преподавателя.
Ну приехали. Я будучи студентом вполне мог оценить квалификацию преподавателя. И как показало дальнейшее знакомство с этими людьми, никогда не ошибался. Студенты не всегда так глупы, как Вы, по-видимому, полагаете
Хотя не знаю какие у Вас студенты, может они и правда иначе не могут и Ваша система полностью адекватна. Но какой смысл учить
таких студентов? Если же студенты хорошие, то какой смысл их учить
так? Как ни крути, все равно смысла ноль.
Да. В рамках своей системы поставлю "удовл".
Ну что тут сказать.
Глупая система: раз нет адекватной оценки, значит это профанация образования.
А что по вашему лучше даёт? Беседа за жизнь?
Да. Только "за жизнь" тут совершенно ни при чем. Но на мой взгляд у Вас настолько странное понятие о преподавании, что Вам до этого еще очень и очень далеко. Практически все начинают с кучи контрольных и формальных экзаменов по билетам. Некоторые на этом заканчивают, некоторые идут дальше. Но мои личные наблюдения таковы - все успешные преподаватели, которых я на своем веку встречал (а я их встречал немало) ведут занятие
неформально, к ним студенты, что называется, сами приходят без всяких галочек; а вот, те у кого совсем ничего не получается в то же время отчаянно вводят всякие рейтинги, баллы и прочую ерундень. Им так проще контролировать ситуацию. И для них это практически панацея - надо меньше думать, практически нет необходимости общаться с ненавистными студентами - посмотрел в блокнотик, посчитал баллы и поставил оценку за экзамен. Не знаю как это зовется в народе, но я это называю профнепригодность. Скажу сразу, что не хочу здесь проводить каких-либо аналогий с Вашими методами, да и глупо это - не зная преподаваемого предмета, не видя процесса. Но по Вашим словесным описаниям, методы, по меньшей мере,
странные. В общем случае, как минимум. Всё остальное зависит от ситуации. Поэтому соглашаться или не соглашаться я не могу. Я отвечал как бы в общем случае - если преподается
нормальный предмет
нормальным студентам. Отклонения от этих случаев надо рассматривать индивидуально.