Нет в данном случае "общепринятого смысла".
Я про общепринятый смысл слова "креационизм". Можете посмотреть в Википедии.
Потому что биологи мыслят в рамках сложившейся парадигмы.
Биологи не "мыслят в рамках сложившейся парадигмы", а работают в рамках своей науки, с определённым предметом, с определённым методом, и с определённым списком достижений. Успешное рассмотрение возникновения жизни в этот список достижений пока не входит, вследствие чего ни один честный профессионал не будет говорить фраз, типа вашей, "возникла из неживого в процессе эволюции", иначе как от своего лица как частное мнение. В результате, этот вопрос выпадает из спора креационизма с биологией.
Я же здесь обобщаю.
Обобщаете что? Вы пытаетесь обобщить биологию на какой-то более высокий уровень, включающий в себя периферийные по отношению к биологии детали мировоззрения, с собственно биологическими связанные косвенно и по аналогии. Но тем самым вы теряете то самое, ради чего заводили разговор: биология - наука, а подобное обобщение - уже не наука. Разумеется, при этом и возможности демаркации теряются в той же степени.
Я по поводу споров эво/крео столько начитался, что на полжизни хватит.
К сожалению, выглядит так, что вы при этом не в курсе позиций сторон.
Неверно. Практическая эффективность без актов рефлексии превращает науку в "ремесло", в область которая варится в себе и принципиально не способна ввести в себя новое знание.
Что неверно? Вы вообще читаете до конца фразу, на которую отвечаете? Я явно указал, в каких случаях практическая эффективность по крайней мере перестаёт быть главным критерием, и таких случаев в науке большинство.
Я вас правильно понимаю? Вы предлагает ссылку на авторитеты??
Да. И что? Я приверженец "тезисов Зализняка"
http://elementy.ru/lib/430463/430464
Цитата:
Мне хотелось бы высказаться в защиту двух простейших идей, которые прежде считались очевидными и даже просто банальными, а теперь звучат очень немодно:
1) Истина существует, и целью науки является ее поиск.
2) В любом обсуждаемом вопросе профессионал (если он действительно профессионал, а не просто носитель казенных титулов) в нормальном случае более прав, чем дилетант.
Им противостоят положения, ныне гораздо более модные:
1) Истины не существует, существует лишь множество мнений (или, говоря языком постмодернизма, множество текстов).
2) По любому вопросу ничье мнение не весит больше, чем мнение кого-то иного. Девочка-пятиклассница имеет мнение, что Дарвин неправ, и хороший тон состоит в том, чтобы подавать этот факт как серьезный вызов биологической науке.
П. 2 прямо говорит, что при цитировании вне науки (и по вопросам данной науки) любой представитель этой науки есть авторитет. Разумеется, собственно внутри науки, по отношению к своим коллегам, он перестаёт быть авторитетом.
Хорошо, принимаю ваше разделение на не-науку и лженауку (хотя он и донельзя субъективна).
Это странно, поскольку я о таком разделении не говорил. Ещё раз, я говорил о двух разделениях: на науку и не-науку, и на науку и лженауку.
Кроме того, неясно как осуществляется переход в науку. Через верификацию?
Разумеется, неясно, поскольку не уточнено, откуда переход.
Переход в науку осуществляется по мере выполнения критериев, например, перечисленных мной в
post375077.html#p375077 (содержательность, адекватность, достоверность, объективность, общность, вовлечённость в социальную деятельность), причём переход "с разных направлений" пересекает границы разных критериев. Лженаука находится по другую сторону выполнения критериев содержательности (самые клинические случаи), адекватности (большая часть лженауки), достоверности и объективности (сюда попадают многие наиболее аккуратные "религиозные оппоненты науки"), а не-наука прежде всего не удовлетворяет критериям вовлечённости, общности, часто - и другим (объективность, достоверность, содержательность). Например, типичная "теория эфира" неадекватна известным фактам. Типичная картина из художественной галереи содержательна, но её содержание субъективно, частно (не общно), и не проходит типичной научной проверки на адекватность и достоверность, в качестве которой вы упомянули верификацию. Излишне говорить и о том, что такая картина не будет принята на публикацию в научном издании, или к защите в качестве диссертации.
Я об этом и говорил. Индукция? Берём сначала те теории которые определяются (большинством учёных или исторической практикой) как научные и выводим закономерности. Потом прикладываем их к пограничным, слабо определённым гипотезам. Вот как раз эта схема и привела к ряду противоборствующих мнений: диамат, постпозитивизм, креационизм. И каждая опирается на эту схему...
Что и является демонстрацией моего тезиса "обобщать незнамо что - дурное стремление". В данном случае приходится констатировать неудачность приведённых вами "обобщений". Значит, не надо было обобщать.
Нам бы сейчас всё таки обобщить научное
Вы уверены, что задача именно так стоит? Хотелось бы услышать обоснования. Я полагаю, что первоначально поставленная и более практическая задача имеет более простые и конкретные решения, чем "сначала перевернуть Землю".