1) На первой лекции каждый год торжественно объявляю, что посещение свободное и что тому, кто не ходит, ничего за это не будет (за исключением того, что на экзамене со всех спросят одинаково, вне зависимости от посещаемости, но это вроде и так понятно).
Делал то же самое, когда преподавал.Правда сразу же скажу, что для себя я заводил специальные тетради, в которых всех аккуратно отмечал (не только отсутствие, но и опоздания). Это позволяло всех быстро запомнить. Эти тетради никто, кроме меня не видел (ну, почти никто, см. ниже).
Цитата:
Деканат, правда, со мной не согласен; там у старост какие-то журналы, в которых вроде как положено отмечать отсутствующих. Ну и я на той же самой первой лекции объявляю, что буду подписывать их не глядя и что благодаря этому из года в год посещаемость моих лекций стопроцентная. А если вдруг в какой-то группе не так, то все претензии к старосте.
Я сначала подписывал журналы, не глядя, но довольно быстро сменил политику. Я говорил (старостам), что контроль посещаемости — это не моя обязанность, а старосты; вот пусть он и пишет, что хочет (некоторые старосты просили у меня списать с моей тетради учета, я не отказывал (т.е., старосты все-таки мои тетради видели), но в журнале все равно не расписывался). И добавлял, что если со стороны деканата будут ко мне в связи с этим претензии, то пусть объявят мне о них через заведующего кафедрой. За те три года, что я преподавал, никто мне ничего не предъявлял по этому поводу.
Цитата:
2) На семинарах совсем по другому.
У меня то же самое, что и на лекциях. Воспитывал исключительно контрольными мероприятиями. Очень положительный эффект оказывала политика подсаживания во время контрольных, тех студентов из старших групп, которые ходили ко мне "досдавать" с прошедших сессий.
Цитата:
Скрупулёзно отмечаю присутствующих, тем, кто не ходит, с удовольствием ставлю двойки в ведомости за контрольную неделю, и если один из таких прогульщиков вдруг попадается на экзамене, без минимум трёх дополнительных задач он не отползает.
У нас подчеркнутого не было.
Цитата:
А всё очень просто. За сотней человек на потоке уследить невозможно, а полтора десятка человек в группе легко запоминаются и контролируются.
У нас на потоке было меньше сотни человек. Я ставил себе целью запомнить всех.
Цитата:
Поначалу меня жестоко мучали моральные сомнения, ибо сам в студенчестве не посещал почти ничего, но уважаемая
-mS- однажды мне заметила, что из бывших разгильдяев получаются самые строгие преподаватели и что в этом состоит прекрасная правда университетской жизни. А я ей с удовольствием поверил
Я формировал свою политику, исходя из принципа отзеркаливания, т.е. пытался представить себя на месте студентов. Сам я был разгильдяем в смысле посещаемости, но отличником. Двоечников не любил, еще будучи студентом. Поэтому никаких мучений не испытывал, когда ставил двойку.