Попробую высказаться глазами студента.
Топикстартер чётко сформулировал проблемы, наличие которых перечёркивает все дальнейшие споры об эффективности подходов обучения.
Во-первых:
Цитата:
если на стадии поступления устроить жесткий отбор по знанию основ школьных курсов, то периферийные ВУЗы останутся вообще без студентов
Добавлю, что и не только периферийные, в большинстве московских вузов конкурс на инженерные специальности минимален или отсутствует. Отсюда следствие-вузы чтоб не исчезнуть берут кого попало.
Во-вторых:
Цитата:
Проблема с теми, которые принципиально не хотят ничего делать, понимать и тд. Они видят, что система их не отбросит в сторону, а будет тянуть до самого диплома. И если я не ставлю этим ребятам оценки за экзамен, найдутся подходы к другим преподавателям после сессии и ребята в сентябре окажутся на следующем курсе.
Когда нет мотивации, цели и естественного отбора-нет ни образования, ни промышленности, ничего. Даже если найдутся в потоке 2-3-е талантливых, их скорее всего задавит остальное болото-балласт, "тянущий диплом"..
Как-то, будучи еще студентом 1-го курса МАИ, мой одногруппник, купив (прямо в книжном ларьке института) ргр, заявил, мол, "Какой смысл корячиться, если всё равно все будем за прилавком стоять".
В итоге у нас вся "высшая математика" слилась к пресловутому натаскиванию на формулы по схеме: вот тебе формула-подставил-решил-следующая формула. Конечно формально были лекции, на которых сидело процентов 30 да и те просто просиживали их ради посещаемости. В таком виде вообще не вижу смысла в наличии предмета, ибо формулы можно взять в любом справочнике. Будь моя воля, я бы вообще на первых курсах технического вуза оставил только математику и физику-разжёвывал бы всё в подробностях, так как из этих наук вытекают все остальные инженерные науки и незнание их делает весь последующий процесс обучения бесполезным.