В чём же вы пытаетесь убедить публику?
Да, Вы правы, пожалуй следует привести аргументы более чётко и систематизировано. Извольте.
Суть примерно такова:
1. Есть
физическое явление --- объект, движущийся с большей скоростью через какое-то время догоняет и перегонят обеъект, движущийся с меньшей. Здесь даже не особо важно постоянство скоростей, по сути важно, чтобы средние скорости объектов за некоторое время отличались.
Именно этот опыт изучал Зенон. Именно это мы видим каждый день.
2. Зенон строит математическую модель данного опыта. Она в себя включает представления объектов в виде материальных точек, координаты которых мы задаём одним числом, которые принадлежать множеству, включающим в себя по меньшей мере рациональные числа. Причём, мы можем задать одновременно и координату и скорость объекта с любой точностью. Это тоже неявно входит в модель.
Кстати, уже на этом месте вдумчивый древний грек увидит некий парадокс. Ведь мы в жизни никогда не видели материальных точек. Это --- чисто абстрактное понятие. Как же оно связано с реальным миром? Т.е. как связана абстрактная математическая модель, состоящая лишь из абстрактных объектов, с теми процессами, которые она описывает в реальном мире? Это сложный и нетривиальный вопрос, разобравшись в котором мы уже не будем видеть парадоксов a-la Зеноновского.
Студент XXI века ничего не увидит --- про мат. точки и такую физику ему рассказывают с детского сада, он просто привык и ничего сложно в этом для него нету.
Кроме того, постулируется "аддитивность" (или делимость) пространства и времени, а именно: считается, что если отрезок длины
пройден за время
, то всегда его можно разбить на два отрезка длинами
и
, каждый из которых проходится за такие времена
и
, что
.
Итак, это всё входит в модель, которую мы строим. В реальном мире ничего такого, разумеется, нет.
3. А теперь траектория движения Ахиллеса разбивается на бесконечное число интервалов, длина которых стремится к нулю. И тут мы подходим к завязке парадокса, именно на этом моменте Зенон говорит, смотрите, вот Ахиллесу нужно сделать бесконечное число действий (преодолеть бесконечное число отрезочков). А для этого ему нужно бесконечное время, вот он и не догонит черепаху.
Собственно, решается парадокс так, как я уже говорил --- эти действия (пересечения воображаемых отрезочков) являются абстрактными (это связано с точностью приборов и т.п.). Поэтому, мы и может тратить на них бесконечно малое время. И в этом они принципиально отличаются от действий реальных, типа нажатия на кнопку или совершения очередного шага --- в реальности на бесконечное число действий нужно бесконечное время. Как бы ни было мало время каждого действия.
В реальности нет бесконечности. Ни бесконечно малого, ни бесконечно большого. Нет ни бесконечно больших интервалов, ни бесконечно малых. Нет бесконечно малых времён и т.п.
Точек, кстати, бесконечно много именно потому, что они воображаемые. И это тоже принципиальный момент. Если бы точки были реальными, а не воображаемыми, скажем, связанными с какими-то объектами, мы могли бы на них разместить фотодетекторы, регистрирующие момент прохождения этой точки Алиллеса. Но этого мы сделать не можем принципиально, мы не может построить бесконечное количество фотодетекторов. В любом мысленном опыте мы можем считать, что их так много, как нам нужно, но меньше бесконечности. А в парадоксе важно именно бесконечное число точек.
Опять же, самый основной вопрос, который следует вынести из обсуждения парадокса Зенона заключается в следующем. Как же это мы, оперируя абстрактными понятиями, типа бесконечного набора отрезков, суммарная длина которых конечна, которых в природе не существует, тем не менее умудряемся эту природу с помощью таких понятий описывать, причём достаточно адекватно.