Следует отказаться от придания физического смысла выбору точки (или системы), откуда смотреть. Это неважно, т.к. всего лишь наше восприятие и к объективной реальности не имеет никакого отношения: что с автомобиля, что с края Галактики.Рассматривать следует только объективные физические процессы, и всячески устранять "восприятие", от этого возникает только путаница.И здесь мы убиваем еще одного "зайца": наконец, научиваемся различать движущиеся тела от покоящихся
Не слушаете добрых советов. И картошку (хоть и при фонаре) не сажаете...
Ну ладно, тогда поподробнее, пожалуйста, про игнорирование точки зрения и различение движущейся объективной реальности от неподвижной. Лучше всего пример приведите. Я попробую начать:
Итак, система отсчета нам по барабану. Смотрим, как хотим, куда хотим, на что хотим. Вот автомобиль - если дизелю нету, он, барану ясно, не поедет. Абсолютно. А вот если его толкнуть, то тут уж дело относительное - хватит ли силенок, да не на ручнике ли стоит...
Продолжите?
и вместе с этим получаем все поправки на массу, энергию, температуру, которые у движущихся тел всегда больше, чем у покоящихся.
Это выводы из "новой теории" или экспериментальные факты - всякое там про массу, температуру? Не, температура точно подымается - я вот сегодня на велосипеде несколько часов катался, аж взопрел...
Но тем не менее вектор скорости света в точку
вы носили.
age, право, нельзя же так. Я написал четко: нету! Нет никаких точек, обозначенных на моем рисунке кодовым названием Мэ и... ой, простите,
и
. В проекте не было и в реализации отсутствует, что тут поделать...
Если бы переноса не было, то исходные вектора и сложились бы в самом начале - точке c. И никакого бы переноса не было вовсе.Хорошо, почитаю учебник.
Если бы Вы учебник почитали, то знали бы, что есть правило треугольника и правило параллелограмма. И выяснили бы, что я воспользовался одним из них, а Вы предлагаете другим воспользоваться. Но, как говорят на Руси, что в лоб, что по лбу - сумма векторов останется той же. Если, конечно, придерживаться законов, а не увлекаться анархизмом. Но рисунок получился бы более загруженным и менее наглядным.
Но обычно я читаю только когда мне это может здорово помочь в решении проблем (как, например, в случае с искажением направлений). А так просто - не знаю когда почитаю.
Во-первых, откуда Вы знаете, может ли здорово помочь или не здорово? Прочтете - тогда и оцените. Во-вторых, учебники в принципе читать полезно, причем иногда именно "так просто". Когда человек расслаблен, не озабочен поиском, он на вещи и на изложение учебника шире смотрит. И часто обнаруживает для себя, что всю жизнь прозой говорит - по себе знаю.
-- Вс май 30, 2010 00:26:54 --З.Ы. Вы не обижайтесь на шуточки - что-то настроение такое. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки...