2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение15.04.2010, 17:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
О да, в рандомизированных алгоритмах много таких возмутительных ответов. Была ещё какая-то задача про поиск в тумане...

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение15.04.2010, 22:37 
Заблокирован
Аватара пользователя


17/06/09

2213
Хорхе
В условии не сказано, что действительные числа берутся из $[0;1]$

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение16.04.2010, 09:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
Да, в условии такого не сказано. Тем не менее, высочайшим распоряжением моему решению присудили звание правильного за его элегантность.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение16.04.2010, 10:34 


16/03/10
212
Блин, а ведь если подумать (приходицца иногда), то правда... и действительно пардоксально!

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение17.04.2010, 00:33 


21/03/06
1545
Москва
Красивейшая задача, огромное спасибо автору и Хорхе, получил искреннее удовольствие от ее обдумывания.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение17.04.2010, 00:34 
Заблокирован
Аватара пользователя


17/06/09

2213
e2e4 в сообщении #310422 писал(а):
Красивейшая задача, огромное спасибо автору и Хорхе, получил искреннее удовольствие от ее обдумывания.

Что красивейшего-то? Разве что элегантность! :D

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение17.04.2010, 14:37 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
ИСН в сообщении #309766 писал(а):
Так, я понял, слушайте: второй берёт случайную величину с каким-то распределением на прямой, всё равно каким, совершенно от балды. И делает, как сказал Хорхе. Как бы там ни было, сколько-то над 50% он прихватит.

Например, тождественно равную нулю. То есть если в первом конверте было отрицательное число, то говорим, что во втором число больше, иначе --- что в первом.

А если всегда будут писаться числа одного знака (например, положительные)? Тогда 50% и стратегию нельзя назвать "выигрышной". Скорее "не проигрышная" :?

Вообще, бред какой-то, а не задача. Неплохо бы действительно указать распределение. А то "случайно выбранное действительное число" --- нет такого понятия в математике :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение17.04.2010, 14:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
Профессор Снэйп,
Хорхе в сообщении #309769 писал(а):
ИСН в сообщении #309766 писал(а):
Так, я понял, слушайте: второй берёт случайную величину с каким-то распределением на прямой, всё равно каким, совершенно от балды. И делает, как сказал Хорхе. Как бы там ни было, сколько-то над 50% он прихватит.

Не "совершенно от балды". Каждый отрезок должен иметь положительную вероятность.

Например, подойдет нормальное распределение.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение18.04.2010, 13:40 


21/03/06
1545
Москва
age в сообщении #310423 писал(а):
e2e4 в сообщении #310422 писал(а):
Красивейшая задача, огромное спасибо автору и Хорхе, получил искреннее удовольствие от ее обдумывания.

Что красивейшего-то? Разве что элегантность! :D

Мне понравилась тем, что решение - брать еще одно случайное число и сравнивать - на первый взгляд кажется абсурдным, тем не менее оно верное.

Профессор Снэйп писал(а):
А если всегда будут писаться числа одного знака (например, положительные)? Тогда 50% и стратегию нельзя назвать "выигрышной". Скорее "не проигрышная"

Стратегия действительно прекрасно работает. И дает выигрыш при любом распределении, другое дело - какой выигрыш? Например при нормальном распределении вероятность выигрыша составляет 2/3, что на 1/6 больше, чем 50%. Знаки чисел не при чем. Предполагается, что числа положительные, хотя это непринципиально.

-- Вс апр 18, 2010 13:41:21 --

P. S. Перед тем, как разобраться, специально моделировал задачу на компьютере.

-- Вс апр 18, 2010 13:46:07 --

P.P.S. Более того, мне кажется, результат этой задачи вполне может найти свое применение на практике, например в измерениях и обрботке сигналов.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение19.04.2010, 03:25 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Да ну, ребят...

Нормальное распределение всё-таки довольно сложно устроено. Проще с нулём сравнивать, как я уже говорил. Если в первом конверте отрицательное число, то утверждаем, что большее число содержится во втором, а если положительное, то в первом. Тогда в тех случаях, когда загаданные числа оказываются одного знака, вероятность выигрыша будет составлять 50%, а в тех случаях, когда загаданы числа разного знака --- 100% Вопрос лишь в том, какова доля случаев, в которых загадываются числа разного знака. Чем она больше, тем лучше стратегия.

А, в общем-то, задача некорректна :-( Всё же :-( Допустим, на $n$-ой попытке будут загадываться числа из отрезка $[n,n+1]$, внутри отрезка они будут выбираться как-то случайно. Тогда все ваши стратегии с ростом числа попыток по бороде идут (превышение вероятности выиграша над 1/2 к нулю будет стремится, хоть нормальное выбирайте, хоть не нормальное)...

Вы тут как-то априорно считаете, что запись чисел в конверты --- случайная величина. А на самом деле там последовательность случайных величин. И никто не обязывает быть все члены этой последовательности одинаково распределёнными :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение19.04.2010, 04:42 
Заслуженный участник


01/12/05
458
Профессор Снейп, боюсь, Вы так и не поняли идею. Прочитайте внимательно решение: важно, чтобы случайное число имело ненулевую вероятность попадания в любой интервал. Попробую объяснить немного по-другому: зная одно из загаданных чисел, и зная любое число между ними, второй игрок гарантированно выигрывает. Но поскольку число между загаданными он не знает, он генерирует случайное число(например, со стандарным нормальным распределением): оно с положительной вероятностью окажется между загаданными числами, какими бы они ни были.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение19.04.2010, 05:31 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Юстас в сообщении #311081 писал(а):
Профессор Снейп, боюсь, Вы так и не поняли идею.

Да всё я понял :?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение19.04.2010, 05:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
Юстас в сообщении #311081 писал(а):
он генерирует случайное число
Голый человек с монетой сможет сгенерировать случайное число. А вот как быть, если даже монеты нет?
Можно ли сгенерировать случайное число, используя только части своего тела?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение19.04.2010, 09:04 


14/02/06
285
Он выходит на оживленную улицу и наблюдает за проходящими людьми.Если проходит женщина, на очередной позиции 0, если мужчина 1. :)
Или берет 100 камешков, высыпает на землю и захватывает в горсть часть из них. Четность числа камней в кулаке дает очередную цифру.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Честная" игра
Сообщение19.04.2010, 09:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
sergey1 в сообщении #311104 писал(а):
Если проходит женщина, на очередной позиции 0, если мужчина .
Использовать разрешается только части своего тела. (А не посторонних женщин и мужчин с камешками.)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group