По существу.
незванный гость писал(а):
:evil:Эх, покусаюсь сегодня - чтобы яду зря не пропадать...
Пожалуйста. Я сегодня в прекрасном расположении духа. Можно и за хвост
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
поймать. А завтра сегодня закончится?
незванный гость писал(а):
Если взять
![$\frac{R_1}{n-1}$ $\frac{R_1}{n-1}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/5/a/85ae321b5d7fbcea757e4a9627212f1382.png)
, то есть аккурат мой главный член.
![$R_2 \to \infty$ $R_2 \to \infty$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/b/7/0b7c8d32a1a597f17585632f6ba5b7a482.png)
просто соответствует плоской поверхности.
"Не кощунствуйте!" А это что было?
LynxGAV писал(а):
Фокусное расстояние
![$$f = -n\frac {R_1R_2}{(n-1)[n(R_1-R_2)-d(n-1)]}$$ $$f = -n\frac {R_1R_2}{(n-1)[n(R_1-R_2)-d(n-1)]}$$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/8/a/28aa2f7b74fad3ff25adea7748f23c8982.png)
. Я так понимаю, теперь надо выполнить предельный переход. Но я за это ни за что не возьмусь.
Обидили. Коли не ясно, я буду рожицы ставить после каждого слова. Чтобы юмор был виден. Даже представить не могла, что такой предел кто-то не возьмет.
![$\varphi$ $\varphi$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/1/7/417a5301693b60807fa658e5ef9f953582.png)
для нахождения фокусного расстояния не нужно.
незванный гость писал(а):
Только вот откель она взялась?
Тут пара-тройка точек. А можно я Вас попрошу, показать
![$\tg(x)= \sum\limits_{n=1}^{\infty} \frac{(-1)^{n-1} 2^{2 n} (2^{2 n} - 1) B_{2 n}}{(2n!)} x^{2n-1}$ $\tg(x)= \sum\limits_{n=1}^{\infty} \frac{(-1)^{n-1} 2^{2 n} (2^{2 n} - 1) B_{2 n}}{(2n!)} x^{2n-1}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/a/5/aa5aad721cbb75c303304b013be33d3282.png)
, где
![$B_{n}$ $B_{n}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/f/3/bf3d4d562192561e15a41a7769787f8f82.png)
- число Бернули. Наверняка не всем очевидно. И явно посложней будет.
незванный гость писал(а):
Не думаю, что эту задачу Вы встречали.
Неправда. Задачи на
любые линзы решаются в курсе общей физики. И мы исходили всегда из чего-то более общего, а не из чего-то более частного. Хотя тут откуда смотреть. Ваше решение - оригинально. Накладывает отпечаток мат. образование. Да и знаете, в 1 семестре 1 курса студенты учат "производную". На семинарах по механике этого же семестра у них (не у всех) еще в голове не укладывается, как это x с точкой равно v. Тяжким трудом у и х на v и t заменяется. На оптике, которая не за горами во временном отношении, с рядами Тейлора по прежнему туго.
незванный гость писал(а):
Если лень программировать - Mathematica (
http://wolfram.com). Она, в общем, себе на уме, но если привыкнуть - жить помогает. Дороговата, но, может, на грант какой положить... Некоторые университеты имеют лицензионное соглашение с Wolfram Research - так что проверьте у себя.
Видать уже без меня разобрались. Две недели назад проинсталила, а открыть не удосужилась. Неудивительно, я и до этого ей считанное число раз пользовалась.
А не могли бы вы для произвольных
![$R_1$ $R_1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/e/1/4e1dcfc6c3009ba241e86add0e87a9d182.png)
,
![$R_2$ $R_2$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/5/f/05f4ca837f07995f711e9df7b84e1c0782.png)
сделать? Для закрепления метода
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
. Мне так картинки понравились...
Не спорь с преподавателем
![Exclamation :!:](./images/smilies/icon_exclaim.gif)
Преподаватель - всегда
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
прав.