2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Культурные границы
Сообщение26.02.2010, 21:26 
Заблокирован


14/02/09

1545
город Курганинск
Профессор Снэйп в сообщении #292728 писал(а):
vonkurt в сообщении #292589 писал(а):
2) сама'

Не понял. Сама штрих --- это к чему?

Профессор Снэйп. Наверное, Вам вскружило голову.
Этот штрих показывает ударение. :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение26.02.2010, 21:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Мне кажется, что vonkurt хотел поставить логическое ударение на слове сама. Она сама купила мальчику перехватку. То есть не дала ему денег на еду, потому что знала, что добрый мальчик отдаст эти деньги своим бедным родителям и останется голодным. И не дотерпит до олимпиады, где ему дадут талоны на питание.

Я угадал!!!

Ой, это не vonkurt. Но тоже проницательный человек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение26.02.2010, 22:17 


26/02/10
67
Цитата:
="Профессор Снэйп в [

Думаю, что талантливые (или даже гениальные) люди рождаются на планете довольно равномерно. Но если зулусы, к примеру, никогда никаких книг не писали, то литературно одарённый зулус будет страдать всю жизнь, не имея возможно реализовать данный ему от природы талант. Но так ничего и не напишет. Он же не отшельник, а живёт в обществе. Чтобы реализовать талант, ему требуется образование. Семья, община и т. п. будут на него косо смотреть. Он не выдержит всеобщего остракизма.

Полагаю, что речь идёт не сколько о талантах, сколько о роли и значении медленно -накапливаемых энергетических потенциалах и о возможности данных потенциалах войти на каком либо этапе в фазу растраты (актуализма)
Данная цитата из труда Льва Гумилёва должна объективно решить данную этическую дилемму.
..............Когда этническая общность вступает в первый творческий период своего
становления, ведущая часть ее населения, толкающая всю систему по пути
этнического развития, накапливает материальные и идейные ценности. Это
накопление в области этики становится "императивом" и в отношении времени
трансформируется в ощущение, которое можно назвать "пассеизм". Смысл его в
том, что каждый активный строитель этнической целостности чувствует себя
продолжателем линии предков, к которой он что-то прибавляет: еще одна
победа, еще одно здание, еще одна рукопись, еще один выкованный меч. Это
"еще" говорит о том, что прошлое не ушло, оно в человеке, и поэтому к нему
стоит прибавлять нечто новое, ибо тем самым прошлое, накапливаясь,
продвигается вперед. Каждая прожитая минута воспринимается как приращение к
существующему прошлому (Passe existente).

Результатом такого восприятия времени являются подвиги героев, добровольно
отдававших жизнь за отечество: спартанского василевса Леонида в Фермопилах,
консула Аттилия Регула в Карфагене, Роланда в Ронсевальском ущелье, причем
это равно касается исторического бретонского маркграфа и литературного
героя "Песни о Роланде". Такими же были богатыри-монахи Пересвет и Ослябя,
послушники Сергия Радонежского, погибшие на Куликовом поле, и кераитский
богатырь Хадах-Баатур, отвлекший на себя воинов Чингиса, чтобы дать
скрыться "своему природному хану"[25]. Европейцы этого склада воздвигли
готические соборы, не увековечив своих имен, индусы вырезали дивные статуи
в пещерных храмах, египтяне построили усыпальницы, полинезийцы открыли для
своих соотечественников Америку и привезли на острова кумару (сладкий
картофель). Для них характерно отсутствие личной заинтересованности. Они
как будто любили свое дело больше себя. Но это не альтруизм: предмет их
любви был в них самих, хотя и не только в них. Они чувствовали себя
наследниками не только великих традиций, а частицами оных и, отдавая ради
этих традиций милую жизнь, быстро, как воины, или медленно, как зодчие, они
поступали согласно своему нервно-психофизическому складу, определявшему
вектор и характер их деятельности. Люди этого склада встречаются во все
эпохи, но в начальных стадиях этногенеза их несколько больше. Как только
процентное содержание их уменьшается, наступает время, которое мы привыкли
называть "расцветом", но правильнее было бы сказать "разбазаривание".

На место пассеизма приходит актуализм. Люди этого склада забывают прошлое и
не хотят знать будущего. Они хотят жить сейчас и для себя. Они мужественны,
энергичны, талантливы, но то, что они делают, они делают ради себя. Они
тоже совершают подвиги, но ради собственной алчности, ищут высокого
положения, чтобы насладиться своей властью, ибо для них реально только
настоящее, под которым неизбежно понимается свое, личное. Таковы в Риме -
Гай Марий и Люций Корнелий Сулла, в Афинах - Алкивиад, во Франции - принц
"Великий Конде", Людовик XIV и Наполеон, в России - Иван Грозный, в Китае -
Суйский император Ян Ди (605-618). А писателей, художников, профессоров и
т.п., совершавших подчас нечто грандиозное только для того, чтобы
прославить свое имя, невозможно даже перечислить! Таковы и веселые кутилы,
бонвиваны, прожигатели жизни, они тоже живут сегодняшним днем, хотя бы
продолжительностью в целую, но свою жизнь. Когда процент людей этого склада
в составе этноса увеличивается, то наследство, скопленное их жертвенными
предками, быстро растрачивается, и это производит обманчивое впечатление
изобилия, почему и считается "расцветом".

У читателей может сложиться мнение, что автор осуждает людей этого склада.
Нет! Их восприятие времени - такое же явление, как и то, которое было
описано выше, и зависит не от их желания, а от особенностей высшей нервной
деятельности. Они не могли бы быть иными, если бы даже этого хотели.
Знаменитые сентенции "Хоть день, да мой" и "После нас - хоть потоп" - не
цинизм, а искренность, и наличие в этносе людей этого склада ведет не к его
исчезновению, а только к остановке роста, что иногда бывает даже
целесообразно, так как, не принося в жертву себя, эти люди не ставят целью
принесение в жертву своих соседей, а стремление к беспредельному расширению
этнического ареала заменяется установлением естественных границ........

Этногенез и биосфера земли
этнос и четыре ощущения времени
Лев Гумилёвhttp://www.xrh.ru/e107_plugins/content/content.php?content.35.4

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение26.02.2010, 22:58 


17/10/09
347
Петрозаводск
TITIR в сообщении #292798 писал(а):
Полагаю, ...
Этногенез и биосфера земли
этнос и четыре ощущения времени
Лев Гумилёвhttp://www.xrh.ru/e107_plugins/content/content.php?content.35.4
vonkurt в сообщении #290823 писал(а):
гипотезы ,от невероятных( Гумилёвские ) до прагматичных(не тот уровень культуры) применимы точечно

Это я впервую очередь рассматривал :) . Спасибо .
Виктор Ширшов в сообщении #292753 писал(а):
Этот штрих показывает ударение. :lol:

Точно.
gris в сообщении #292755 писал(а):
Мне кажется, что vonkurt хотел поставить логическое ударение на слове сама. Она сама купила мальчику перехватку. То есть не дала ему денег на еду, потому что знала, что добрый мальчик отдаст эти деньги своим бедным родителям и останется голодным. И не дотерпит до олимпиады, где ему дадут талоны на питание.

Я угадал!!!

Ой, это не vonkurt. Но тоже проницательный человек.

gris ,Вы правы. Именно это.

-- Пт фев 26, 2010 23:59:20 --

-- Сб фев 27, 2010 00:47:11 --

Не хотелось бы затевать длинный разговор о социальной несправедливости, среде (социальной), обо всём тяжело говорить, особенно когда своими глазами видишь...

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение27.02.2010, 00:18 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Виктор Ширшов в сообщении #292753 писал(а):
Этот штрих показывает ударение.

А что, в слове "сама" возможно ударение на первом слоге?

-- Сб фев 27, 2010 03:21:28 --

gris в сообщении #292755 писал(а):
Мне кажется, что vonkurt хотел поставить логическое ударение на слове сама. Она сама купила мальчику перехватку. То есть не дала ему денег на еду, потому что знала, что добрый мальчик отдаст эти деньги своим бедным родителям и останется голодным. И не дотерпит до олимпиады, где ему дадут талоны на питание.

Ой, блин!.. (Хватаюсь за голову) До всего этого, что, надо было догадаться, увидев большую букву в начале слова "сама"? Мама мия!

Да, не воспитывался я в детском доме. Сиротская этика для меня --- тёмный лес...

-- Сб фев 27, 2010 03:29:02 --

А почему Она (буду Её величать исключительно с большой буквы, на всякий случай) не дала денег мальчику непосредственно перед отправлением поезда? Он бы тогда не успел отдать их родителям и потратил бы на еду. Хотя да, в поезде где еду купишь, только беляш с кошатиной у бабушек на перроне...

Теперь всю ночь буду умиляться Учительнице Географии, не давшей помереть с голоду бедному мальчику. Душещипательная история.

-- Сб фев 27, 2010 03:36:24 --

А кормила Она его в поезде тоже Сама, с ложечки? Ему ведь дай в руки ложку, он её заныкает и в родительский дом отнесёт, чтоб родители сдали ложку в ломбард и купили на вырученные деньги три корочки хлеба. А сам, чтоб не повредить ложку, будет есть руками, подцепит какую-нибудь заразу и помрёт от дизентерии, не доехав до места назначения.

О моя бедная башка, теперь тебе всю ночь об этом думать и думать!

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение27.02.2010, 01:44 


17/10/09
347
Петрозаводск
Да не слёзы умиления-жалости пытался вызвать у Вас. Рассказал историю, которой сам был свидетелем. Просто ещё одно нетипичное ( для СЕГОДНЯ) проявление доброты и сострадания. И когда видишь такое,понимаешь ,что не всё ещё так х...о. И этот пацан,может быть ,не пойдёт за амфетамином к драгдилерам-ровесникам.
Докупала ( это значит---добавляла к купленному чему-либо,чуть-чуть чего-то ещё от себя) географичка продукты на собственные деньги,к чему её никто не принуждал, а не просто выполняла свою работу-отвезти ученика на олимпиаду .
Стёб над некоторыми вещами неуместен. Впрочем,границы дозволенного Вы сами себе определяете .
Мне нравится Ваше чувство юмора,но здесь он откровенно неудачный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение27.02.2010, 09:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Профессор Снэйп, там не этика, а эстетика. Эстетика слёзовышибательного ролика. У меня сегодня несколько ядовитое настроение, но мне не хотелось бы обидеть добросердечного vonkurtа, к которому я испытываю симпатию. Но тем не менее.

Рассказ слезу выжимает, но неправдоподобен. Либо требуются дополнительные извороты автора. Типа такого, где он говорит, что Она докупает перехватку, хотя в первоначальном варианте она покупала. Где это они говорили несколько часов? На вокзале? Учительница провожала мальчика на ночной поезд и осталась ночевать в ожидании утреннего зизи метро или автобуса? ( хотел поставить (С) Саша Соколов, но боюсь гнева Профессора).

Либо они вместе, втроём ехали в поезде и разговаривали? Тогда перехватка предназначалась не только мальчику. Но тогда встаёт вопрос. Если мальчик несколько часов ехал на официальную олимпиаду, значит она не ниже областной по уровню, а то и выше. На такие олимпиады едет команда под руководством учителя, которому выделяют деньги на билеты, на еду. Если он типа просто поехал на олимпиаду какого-то университета, по своей инициативе, то... В общем, проклятые вопросы не дают успокоится.

Выдумал автор историю или она действительно была? Была, была! И мальчик победил. А учительница упала в голодный обморок.
vonkurt, не обижайтесь, ради бога. Это же я не Вам всё, а в порядке почтительно подразззнивания пользуясь форумной вольницей Профессора Снэйпа, которому тоже логика отказала. Какая там сиротская этика, когда у малчика родители есть, хотя и алкоголики. А вдруг нет?
Хотя, действительно, проблема есть. Но тщательнее надо, тщательнее (С)

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение27.02.2010, 10:56 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Меня во всей этой истории больше всего бесит слово "перехватка". Столько лет прожил, а слово первый раз слышу. А ещё возмущает, как ловко большую букву превратили в штрих, а штрих в ударение, выставив бедного Профессора полным идиотом на почве непонимания им этетики сиротской жизни...

vonkurt в сообщении #292877 писал(а):
И этот пацан,может быть ,не пойдёт за амфетамином к драгдилерам-ровесникам.

Вот если бы Она докупила ему амфетамина на собственные деньги, ему бы, во-первых, и еда бы никакая не понадобилась, а во-вторых, первое место на олимпиаде было бы обеспечено. Но нет, весь амфетамин Она употребила сама, после чего провела всю ночь в приятной беседе с Вонкуртом и своей непринуждённостью в разговоре заслужила право именоваться в его посланиях исключительно с большой буквы. А пацан, глядя на их оживлённый разговор, поедал купленную ему добросердечной Учительницей булочку с маком и думал о том, что амфетамин слишком хорошая штука, чтобы драгдиллеры-ровесники когда-нибудь стали бы им делиться с бедным сироткой. Он никогда не пойдёт к ним, решил он про себя; напротив, он вернётся с олимпиады и сам станет драгдиллером!

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение27.02.2010, 11:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Профессор Снэйп, а что такое "этетика"? Не является ли эта Ваша несомненная описка опиской гения, предвидением объединения этики, эстетики и этологии в единую науку, наподобие объединения четырёх величайших сил природы в чОрной дыре коллайдера?

Перехватка, тормозок, рехотка выдают пролетарское происхождение фигурантов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение27.02.2010, 11:05 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
gris в сообщении #292922 писал(а):
Перехватка, тормозок, рехотка выдают пролетарское происхождение фигурантов.

Что такое рехотка, я знаю, сам пролетарий в третьем колене.

А тормозок --- это маленький тормоз, да?

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение27.02.2010, 11:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Впрочем, простите невежду. Погуглив, обнаружил, что "Этетика это облупа гриба" (С) wikpedia.
Облупа...

Тормозок это уж из моего третьего пролетарского колена. Это сундучок с едой, который машинисты паровозов брали в рЭйс. Где, притормозив, употребляли внутрь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение27.02.2010, 11:13 


17/10/09
347
Петрозаводск
Спасибо,gris,за поддержку в форумных баталиях :)
Ехали в Петрозаводск из города в котором я был в командировке( подчинение-республиканское). Поезд в пути около 14-и часов.Школьника везли до Петрозаводского вокзала,где далее передавали руководителю группы,которая далее отправлялась в Москву.
Продукты докупала,потому что мальчику дали пару фруктов и кефир (примерно такой паёк). Не знаю, чем всё закончилось ибо на вокзале мы ,конечно,разошлись.
После того разговора осталось много вопросов. К примеру о том,как при возрастающей нагрузке на преподавателей урезаются зарплаты,а в центр несётся донесение о всеобщем благополучии( и счастливы все,и республиканское руководство и федералы), о современных взаимоотношениях учеников(волосы поднимались).Ну и конечно,как требует нормы новеллы-была она молода и довольно привлекательна.Нет,серьёзно.Я даже пожалел,что она из другого города.
Такие дела.

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение27.02.2010, 11:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вот это правильно. Даже маститые режиссёры пользуются консультантами. "И в обуви ошибку указал..." (С)
Надеюсь, что в качестве фруктов были не солёные огурцы? А то с кефиром, знаете... Закончилось бы вполне предсказуемо. Хотя свежие огурчики вполне даже годятся. Укропчик, огурчики, яичко, залить кефиром - нечто армянское и необыкновенно вкусное весной. Это я с молоком перепутал.
Так что, шлифуйте мастерство. А то напишете, что корова снеслась в закуте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Культурные границы
Сообщение27.02.2010, 12:17 


26/02/10
67
Цитата:
Хотя свежие огурчики вполне даже годятся

Прошу прощения за моё вторжение в столь содержательную полемику, но немогу удержаться от искушения удержаться на гребне волны популярности моего дебюта.
..................Ко мне пришел Лоберг. Они с Маршалем и Абгралем решили - не годится
это, чтобы Барк, прилетев в Агадир, помирал с голоду. Вот для него тысяча
франков - с этим он не пропадет, покуда не найдет работу.
И я подумал: старые дамы-благотворительницы раскошелятся на двадцать
франков и уверены, что "творят добро", и требуют благодарности.
Авиамеханики Лоберг, Маршаль и Абграль, давая тысячу, вовсе не чувствуют
себя благодетелями и никаких изъявлений благодарности не ждут. Они не
твердят о милосердии, как эти старые дамы, мечтающие купить себе вечное
блаженство. Просто они помогают человеку вновь обрести человеческое
достоинство. Ведь ясно же: едва хмельной от радости Барк попадет домой, его
встретит верная подруга - нищета, и через каких-нибудь три месяца он будет
выбиваться из сил где-нибудь на ремонте железной дороги, выворачивая старые
шпалы. Жизнь его станет куда тяжелее, чем тут, в пустыне. Но он вправе быть
самим собой и жить среди своих близких.......
Антуан Экзюпери
Планета людей
http://www.lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group