2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение09.01.2010, 21:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Домножьте числитель и знаменатель на $\sqrt5$
Это одно и то же.
К сожалению ухожу. Завтра посмотрю :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение09.01.2010, 21:13 


09/01/10
12
gris
Спасибо, вы спасли меня. :)
Про одно и тоже что вы имели ввиду?
Все решил, ответ сошелся =)
gris
Спасибо, вам большое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение09.01.2010, 22:44 


21/06/09
60
ArtOf в сообщении #279035 писал(а):
Про одно и тоже что вы имели ввиду?

$$ \frac{1}{\sqrt{5}} = \frac{1 \cdot \sqrt{5}}{\sqrt{5} \cdot \sqrt{5}} = \frac{\sqrt{5}}{5} $$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение10.01.2010, 01:47 


09/01/10
12
JollyRoger
Я уже это сделал, и получил нужный мне ответ, кому интересно все решение есть в теме. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение10.01.2010, 10:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
ArtOf, ещё пара может быть запоздалых советов. Во-первых, при использовании метода координат можно было бы действовать так, как Вы собирались в самом начале - через скалярное произведение. Это не так громоздко. Меньше вычислений - меньше ошибок. Во-вторых... Впрочем, это уж лишнее :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение10.01.2010, 12:56 


23/01/07
3497
Новосибирск
Запоздалое мнение:
Наглядней было бы параллельно перенести прямую $FB$ до совмещения т. $F$ с т. $E$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение10.01.2010, 13:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Собственно это я и хотел сказать "во-вторых" :)

И советовал перенести в другое место и рассмотреть треугольник $FDB$, но...Дело даже не в наглядности, а в том, что многие школьники (не имею в виду автора темы, хотя его в первую очередь :) ), нащупав путь решения, уже не возвращаются даже на шаг назад, а упорно пробиваются через тернии, хотя рядом есть путь попроще.

Эта задача простая, но и для простых задач я бы посоветовал найти самое простое, самое красивое, самое эффективное, самое устное решение. Для подготовки к экзамену гораздо полезнее разобрать как следует одну задачу, чем решить десяток ей подобных одним и тем же способом. ИМХО, разумеется. Играю в методиста. :)

Так что мнение отнюдь не запоздалое. Ведь цель решения задачи была не в поиске косинуса, а в поиске эффективных способов легко и просто решать подобные задачи.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group