2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение09.01.2010, 21:10 
Аватара пользователя
Домножьте числитель и знаменатель на $\sqrt5$
Это одно и то же.
К сожалению ухожу. Завтра посмотрю :)

 
 
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение09.01.2010, 21:13 
gris
Спасибо, вы спасли меня. :)
Про одно и тоже что вы имели ввиду?
Все решил, ответ сошелся =)
gris
Спасибо, вам большое.

 
 
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение09.01.2010, 22:44 
ArtOf в сообщении #279035 писал(а):
Про одно и тоже что вы имели ввиду?

$$ \frac{1}{\sqrt{5}} = \frac{1 \cdot \sqrt{5}}{\sqrt{5} \cdot \sqrt{5}} = \frac{\sqrt{5}}{5} $$

 
 
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение10.01.2010, 01:47 
JollyRoger
Я уже это сделал, и получил нужный мне ответ, кому интересно все решение есть в теме. :)

 
 
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение10.01.2010, 10:54 
Аватара пользователя
ArtOf, ещё пара может быть запоздалых советов. Во-первых, при использовании метода координат можно было бы действовать так, как Вы собирались в самом начале - через скалярное произведение. Это не так громоздко. Меньше вычислений - меньше ошибок. Во-вторых... Впрочем, это уж лишнее :)

 
 
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение10.01.2010, 12:56 
Запоздалое мнение:
Наглядней было бы параллельно перенести прямую $FB$ до совмещения т. $F$ с т. $E$.

 
 
 
 Re: Задача, ЕГЭ C2 - геометрия
Сообщение10.01.2010, 13:29 
Аватара пользователя
Собственно это я и хотел сказать "во-вторых" :)

И советовал перенести в другое место и рассмотреть треугольник $FDB$, но...Дело даже не в наглядности, а в том, что многие школьники (не имею в виду автора темы, хотя его в первую очередь :) ), нащупав путь решения, уже не возвращаются даже на шаг назад, а упорно пробиваются через тернии, хотя рядом есть путь попроще.

Эта задача простая, но и для простых задач я бы посоветовал найти самое простое, самое красивое, самое эффективное, самое устное решение. Для подготовки к экзамену гораздо полезнее разобрать как следует одну задачу, чем решить десяток ей подобных одним и тем же способом. ИМХО, разумеется. Играю в методиста. :)

Так что мнение отнюдь не запоздалое. Ведь цель решения задачи была не в поиске косинуса, а в поиске эффективных способов легко и просто решать подобные задачи.

 
 
 [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group