Проекция точки на плоскость -- это основание перпендикуляра, опущенного из этой точки на плоскость. Множество проекций точек прямой на плоскость образуют проекцию этой прямой. Взять две точки на прямой, найти точки являющиеся проекциями, и по ним написать уравнение нужной вам прямой.
Спасибо, ясно, осталось только понять - как находить проекцию точки на плоскость
-- Вс дек 20, 2009 01:20:21 --Логически проще всего -- так.
Взять две точки на прямой (это стандартно). И спроецировать каждую из них на плоскость (тоже стандартно). И провести прямую через две получившиеся точки (а уж насколько это стандартно -- так и не описать словами).
Возможны разные оптимизации. Скажем, в качестве одной из точек взять пересечение прямой и плоскости (тогда её и проецировать-то не придётся). При этом возможен исключительный случай -- когда прямая параллельна плоскости; ну тогда и вообще вторая-то точка и не нужна.
Стандартно, но математически пока неясно как искать
-- Вс дек 20, 2009 01:22:15 --Можно с векторами. (Но наверняка сложней будет.) Если

-- точка на искомой проекции,

-- точка пересечения плоскости с прямой (если не пересекаются, то там еще легче),

, то

и

.
Да, так посложнее...
А что значит

Тройное скалярное произведение?
-- Вс дек 20, 2009 01:23:27 --В условии, скорее всего, пропущено одно слово ---
прямоугольная (или
ортогональная) проекция. А то ведь если прямая не параллеьна плоскости, так можно вообще взять проекцию вдоль этой прямой, получится точка

Если плоскость задана уравнением

, то

--- вектор, ортогональный к плоскости. Пусть

Пусть

--- какая-нибудь точка плоскости. Тогда для произвольного

ортогональная проекция

на нашу плоскость будет равна

(точка обозначает скалярное произведение).
Запишите уравнение прямой в параметрическом виде

. Затем подставьте в уравнение проекции и сразу найдите параметрическое уравнение проекции. Ну а затем, при необходимости, переходите от параметрического уравнения к каноническому. Если прямая не параллельна плоскости, то в качестве

можно взять точку пересечения прямой и плоскости, кое-что подсократится.
А что значит тут

?
-- Вс дек 20, 2009 01:39:49 --Я не очень понял, как находить проекцию точки на плоскость....
Уравнение прямой

И общее уравнение плоскости

Хотелось бы найти проекцию точки

на плоскость

У прямой , проходящей через точку

и перпендикулярной плоскости

направляющим вектором должна служить нормаль к плоскости

Пусть точка

является проекцией точки

на плоскость
Т.к. точка

принадлежит

, то уравнение плоскости можно записать
-- Вс дек 20, 2009 01:43:42 --По идее

отсюда можно найти координаты точки
