Хороший учитель из областного или районного центра зачастую может себя обеспечить необходимой и достаточной для его жизненных запросов з/п, т.к. школьники, нуждающиеся в качественной школьной подготовки для, например, сдачи ЕГЭ на высоком уровне, там есть.
По-прежнему не слышу ни капли ответа на свой вопрос. Или хотите сказать, что "хорошие преподаватели более востребованы
как репетиторы перед ЕГЭ, и за счет этого много зарабатывают"? Так что-ли?
Стоп. Теперь я уже, серьёзно, вас не понимаю. Вы меня спросили ранее о механизмах получения хорошими учителями хорошей з/п. Вас мои ответы не устроили как минимум дважды. Чтобы направить разговор в конструктивное русло, предлагаю вам ответить мне, что вы сами конкретно понимаете под словами "механизмы получения" и "хорошая з/п"? Я вам справедливо указал на то, что "хорошая з/п" для каждого своя: сравните сельского фельдшера и Дерипаску.
И уже после этого поговорим с вами о "репетиторах перед ЕГЭ".
-- Чт дек 03, 2009 22:26:34 --Есть сомнения, что само по себе повышение качества преподавания до прежнего уровня автоматически повысит уровень выпускников школ. Вообще, качество --- это совокупность полезных свойств, а некоторые свойства образования, считавшиеся полезными ранее, ныне не считаются таковыми, и наоборот. Более развёрнуто я рассуждал
в другой теме, правда, там речь шла о вузовском образовании.
Вы абсолютно правильно пишите. Я тоже полагаю, что даже высококлассные преподаватели советского времени, если бы они завтра вернулись на свои рабочие места и работали по меркам, допустим, даже 85 года, мало чего смогли бы сделать, т.к. всё изменилось: той страны и той системы больше нет, жизненные приоритеты другие, ритм жизни другой, дети другие, почти всё другое... Те замечательные педагоги были выдающимися в рамках ТОЙ СИСТЕМЫ.
Развитие идёт по спирали, и на нынешнем витке спирали жизнь требует новых высокопрофессиональных педагогов (которых нет). Но в любом случае, нынешним педагогам всё равно есть, чему хорошо бы поучиться у тех советских профессионалов (которые если ныне и живы, то прибывают в США/Израиле/Германии). Короче, если мне кто-то задаст вопрос "Нужны ли России сейчас Макаренко и Сухомлинский?", я отвечу, что "России сегодня нужны НОВЫЙ МАКАРЕНКО и НОВЫЙ СУХОМЛИНСКИЙ". Но их днём с огнём...
-- Чт дек 03, 2009 22:42:11 --faintelroy Вы считаете, что все проблемы школьного образования в Москве, от того, что "понаехали". Ваша позиция кристально ясна. Но вы встаете на скользкую дорогу Москва=Вся Россия, как объясните нам проблемы повсеместного упадка как уровня подготовленности учеников, так и учителей, например, во Владивостоке или Барнауле? Неужто тоже на электричках в Москву гоняют?
Тогда мне непонятно, почему в Москве такой упадок школьного образования. Если учителя изо всей России едут в Москву, там должно быть собралась весьма неплохая коллекция очень и очень хороших учителей. А если, по выражению
faintelroy, учительский планктон рванул на заработки, то в провинции как раз должны остаться хорошие учителя. И тогда не понятно, почему уровень школьного образованя так низок в провинции.
Мое мнение, что неладно что-то в датском королевстве. Но что делать для улучения ситуации, кроме, разумеется, личного старания, не знаю.
Sekhmet, мы с вами уже приходили единожды к пониманию, и я чувствую, что вы умеете слышать и понимать собеседника. Но не "наступайте на грабли" двойного пересказа, а читайте первоисточник, т.е. мои посты, и делайте выводы о моих суждениях лишь с первоисточника.
-- Чт дек 03, 2009 22:49:07 --Sekhmet, суждения о позиции автора не по первоисточнику приводят к курьёзам...
-Тебе нравится, как поёт Паваротти?
-Я слышал, но мне не понравилось!
-А ты что, был на его концерте?
-Да нет, мне тут сосед напел...
-- Чт дек 03, 2009 22:57:08 --Sekhmet! Я никогда не говорил того, что мне приписывает neverland. Это всё грубая экстраполяция учителя математики, чего не должен позволять себе человек с таким образованием. А вот по поводу неполадок "в датском королевстве", Sekhmet, я с вами согласен. Сам об этом писал и предлагал обсудить системные меры по преодолению нынешней ситуации, но разговор вылился в неконструктивное русло.