Профессор Снэйп писал(а):
Лично мне западное общество, основанное на индивидуальных ценностях, импонирует гораздо больше, чем восточное, основанное на коллективных.
Зиновьев в книге "Глобальный человейник" писал(а):
... Как мне казалось тогда, я увидел, в чем заключалась самая фундаментальная подлость нашей (западной) цивилизации: мы предоставили человеку свободы, но предоставили их всем, так что в результате мы создали условия жизни, в которых подавляющее большинство формально свободных людей практически не могут воспользоваться ими. Формально я был свободен выбирать профессию, место жилья, работу. Формально я мог развивать любые идеи и предавать их гласности. Но другие были свободны не помогать мне в реализации моих свобод и добиваться реализации свобод для себя. Они сами были в положении, подобном моему. Но по отношению ко мне они выступали как внешняя принудительная сила, сводящая мои свободы на нет. Формально свободные, мы общими усилиями создали механизм беспрецедентного тотального закрепощения.
Зиновьев писал(а):
... Сейчас ни о какой свободе, демократии на Западе и все такое прочее, об этом и речи быть не может. Наступила эпоха тоталитаризма нового типа и этот тоталитаризм стал, фактически, регулирующим явлением на планете.
faruk писал(а):
Если глупый человек принимает дурманящие вещества, то это еще можно понять. Но интеллектуал должен отдавать себе отчет в том, что он таким образом позволяет внешним веществам обмануть свой центр управления. А это должно быть унизительно.
Для меня это тоже существенный аргумент. Я не собираюсь убивать свой разум.
faruk писал(а):
Это большая разница. Социалньная потребность — значит связанная с устройством общества, с идеологией, с воспитанием.
faruk, он просто хочет сказать, что на практике дурман общедоступен, а отказ от него - большая трудность.
Профессор Снэйп писал(а):
Интеллектуал никому ничего не должен! В первую очередь --- не должен считать себя выше химических реакций в собственном мозге.
Ну интеллектуал сначала не должен. Потом поразмыслив, он приходит к выводу, что он как интеллектуал ценен. Отсюда он в качестве ценности начинает принимать утверждение, что саморазрушение - это потеря своей ценности, то есть неразумный поступок. Хотя, конечно, он при этом не выше своих химических реакций.