а потому что эта гипотеза ставит вещи на свои места, дает логичное непротиворечивое объяснение их природы, а не постулирует, не утверждает "это так потому что это так".
об этом мы говорили на предыдущих страницах. У вас есть что-то сообщить по существу? Бритву Оккама не будем упоминать - результат ее применения будет свидетельствовать явно не в пользу ортодоксальной теории.
Считается, что Ньютон декларировал, что гравитация - это свойство материи.
Дадим слово самому Ньютону.
В 1693 г., через 7 лет после издании "Principia", Ньютон высказал взгляд на Т. в письмах к Бентлею: "Вы говорите о тяжести как о свойстве, присущем материи. Прошу вас, только не приписывайте мне такое мнение — я не претендую на понимание причины Т." (2-е письмо). В третьем письме, которое часто и притом иногда неверно цитируется, Ньютон говорит: "решительно непонятно, как неодушевленная, грубая (inanimate, brute) материя могла бы без посредства чего-либо нематериального воздействовать на другую материю, влиять на нее без взаимного соприкасания. Поэтому я не хочу, чтобы вы мне приписывали понятие о Т. как о чем-то врожденном материи. Мнение, что Т. есть основное свойство, присущее материи, что любое тело может действовать на другие тела на расстоянии через пустое пространство, без посредства чего-либо, что могло бы перенести действие и силу от одного тела к другому, такое мнение для меня кажется полным абсурдом, и я уверен, что ни один человек, способный рассуждать о философских вопросах, не может прийти к нему. Тяжесть есть следствие какой-то причины (agent), действующей непрестанно по известному закону; но решение вопроса о том, материальна ли эта причина или не материальна — я оставляю моим читателям".
Утверждение, что гравитация - это свойство материи, является таким же мифом, как и свойство зеркальца говорить, свойство некой шапки делать человека невидимым и т.д.
По поводу гравитации, как внутренне присущей способности материи, можно привести такую цитату:
Арно Антуан (1612-1694) писал(а):
Когда мы наблюдаем действие, причина которого нам неизвестна, мы воображаем, будто открыли ее, если мы связали с этим действием общее слово СИЛА или СПОСОБНОСТЬ, не вызывающее в нашем уме никакой другой идеи, кроме той, что у этого действия есть некоторая причина, - что мы прекрасно знали и до того, как нашли это слово. Нет, например, такого человека, который бы не знал бы о биении пульса; о том, что железо, помещенное вблизи магнита, притягивается к нему; о том, что сенна очищает, а мак усыпляет. Те, кто не хвалится своей ученостью и не стыдится неведения, искренне признают, что им известны эти действия, но они не знают их причины. Ученые же, которые от такого признания сгорели бы от стыда, выходят из положения иначе. Они утверждают, что им удалось открыть истинную причину этих действий, а именно: в артериях есть пульсирующая сила, в магните – магнетическая, в сенне - очистительная, в маке снотворная. Вот как просто решается затруднение, и любому китайцу было бы так же легко не разделять восторга, вызванного в этой стране часами, когда их привезли из Европы. Ему надо было бы только сказать, что он доподлинно знает причину того, что другие находят столь удивительным: в этом механизме есть УКАЗАТЕЛЬНАЯ сила, показывающая время и БЬЮЩАЯ сила, отбивающая часы.