Почти все наводки восприятию вредят. Но некоторые, как оказалось, помогают. Причём это не совсем наводки, см. выше.
Все наводки вредят восприятию. Но не все. И не наводки. И не вредят. И не восприятию.
Вы уж извините за иронию, но как то именно ее провоцируют некоторые Ваши фразы.
Фильтрами резонансы давить - последнее дело. Лучше не позволять резонансам возникнуть. А возбуд тем более фильтрами не режут.
Мне, даже не любителю, а случайно занимавшемуся звукозаписью, и то пришлось столкнуться именно с подавлением акустического возбуждения именно фильтрами (штатная возможность, перестраивамая полоса, настраиваемый коэффициент ослабления), причем на простеньком микшерском пульте дешевле 2000€. Ну, да ладно, я же дилетант...
Противопоставления ООС и ПОС не было. Было противопоставление высококачественных усилителей с общей ООС и без неё. И не было отождествления воспринимаемой слушателем музыкальной информации с нотами.
Да-да, упоминание ПОС было в связи с другими вопросами. И сопоставления музыкальной информации с нотами не было. Вы правы. Все началось с
этого сообщения, в котором Вы четко обрисовали ситуацию, но Ваши оппоненты ввиду малой квалификации и старческих маразмов (куда уж нам до семилетних) все неправильно поняли и напутали. Хотя в столь четко изложенной концепции запутаться сложно.
Для того чтобы судить об уровне разговоров и вешать ярлыки, следует разобраться в теме хотя бы чуть-чуть.
И вот тогда-то сетевой кабель за 700 тугриков будет не удивлять, а восхищать. Уж он-то генерирует правильные наводки, да и не наводки вовсе, а осуществляет дизеринг музыкальной информации.
Ещё раз, медленно, почти по слогам: шумы не восстанавливают музыкальную информацию, а преобразуют акустический сигнал таким образом, что из него мозг извлекает больше музыкальной информации.
Если Вас пугает такая "конструктивная" функция шума, вспомните о банальном примере: дизеринге (dithering). Это добавление шума в акустический сигнал на определённой стадии его обработки (перед дискретизацией), которое в конечном итоге приводит к уменьшению потерь полезной информации в нём.
Что такое дизеринг, и как и почему он работает, я представляю более чем хорошо.
Представляете. Только зачем-то упоминаете о нем ни к селу, ни к городу. Из того, что в цифровой передаче дизеринг снижает корреляцию шума квантования и сигнала и, как следствие, уменьшает в том числе нелинейные искажения, никак не следует, что нелинейные искажения, которые выше у усилителя без ООС, улучашают восприятие звука.
Я ни в коей мере не возражаю против факта существования феномена "транизсторного звучания", "лампового звука" и пр. И против того, что глубокая ООС приводит к появлению высших гармоник, придающих звуку неприятный оттенок. Но Ваше объяснение с притягиванием за уши "подавления шумов" и пр. не годится. А ножки растут отсюда:
ОК, как Вы объясните то, что аудиоэксперты, которые ценят в музыке в первую очередь эмоциональное содержание, считают, что общая ООС в усилителе это содержание губит?
С помощью представлений об информации это объясняется очень просто...
Пока что никаких правдоподобных объяснений с помощью представлений об информации не было. Равно как и разъяснения смысла фразы "
Эти шумы вступают в информационную ПОС с электрическим сигналом в цепях усилка..."
В общем, еще раз прошу прощения за тон, но причину его я уже объяснял.