Приведу примеры собеседований по математике на олимпиадах.
1)
Задача о кефире. До стипендии ещё далеко, а у студента денег не осталось, зато у него есть 50 пустых кефирных бутылок, которые можно обменять в магазине на товар по цене 15 коп. за бутылку. Полная бутылка с кефиром стоит 30 коп. Сколько кефира может выпить студент?
Задачку давали для раскачки и так или иначе решалась всеми. Неожиданно для меня она ввела в ступор средеазиатских школьников, особенно сельских. Долго гадал в чём дело, пока один не спросил: "А что такое кефир?"
Заменил кефир на лимонад и дело пошло и возражений типа - бутылка кефира стоит не 30 коп., а 28 коп., случавшихся в РСФСР не встречал.
2) Задачи, в которых присутствует шахматная доска, девочки решают значительно хуже мальчиков. В шахматы не играют - вот и не рыпаются.
Оказалось, что логическое мышление - это сравнительно недавнее достижение цивилизации
Откуда такой вывод? Это что - типа "там живут ужасные люди-дикари ..."
Из тестирования видно лишь, что среди жителей Средней Азии доля имеющих представление о климате севера и его обитателях ниже, чем та же доля среди жителей более северных территорий, что меня совсем не удивляет.