любопытно то, что пикторгамма одновременно содержит два вида письма. а именно значковое письмо для передачи смыслов счета (см. на рисунке №23 - соответствует записи 1000) и собственно идеографическое письмо,
Привожу другой пример использования зрительных образов. Один дошкольник пошел в нулевой класс и никак не мог усвоить буквы алфавита (помнил уверенно только букву О). Мучились год, а результат - прежний. Что делать? Нарисовал ему азбуку с картинками, но не с обычными картинками (А -арбуз, Б - барабан, ...). Предметы на картинках напоминали очертания букв и знакомые образы. (А -автобус (знак автобусной остановки), Б - бык (голова с рогами в профиль) , Г - горка, Д -домик, Ж -жук, И - иголки, С - сабелька, В - вишенки (2 ягодки на рисунке), У - уточка, Х - ходят (силует шагающего человечка), Н - ножки (у табуретки) ...
За один день он запомнил почти все буквы ( вернее - предметы, названия которых начинаются на эти буквы).
Представляете? Год безуспешных попыток и нужный результат за один день!
Ребенок почувствовал по восхищению взрослых, что он демонстрирует чудеса, потому охотно воспроизводил по памяти весь список рисунков-букв.
Через неделю показали ему способ подсказки (он произносит первую букву названия предмета, а мы угадываем название).
Приблизительно через два месяца он уверенно называл все буквы алфавита и забыл несколько названий предметов, соответсвующих их очертанию. То есть звучание букв помнил, а предметы начал забывать.
Вот такой был удивительный опыт применения ассоциативного способа запоминания (мнемоники).