Вы говорите это по своей вере, по вере в физический абсолют. Т.е. с полным отсутствием знания, например, о Боге.
Ну почему же? Я-то как раз обладаю знаниями о Боге. Именно знаниями, в отличие от религиозных людей, а не иллюзией ощущения Бога (the God delusion), которая есть продукт религиозности мозга. Так же, как и Ричард Докинз, я понимаю, что такое Бог и где он на самом деле сидит. Но меня в данной теме интересует не проявление религиозности мозга в виде генерации идеи Бога, а сама
религиозность, как нейробиологическое явление.
И кстати, до того как религия эволюционировала к идее единого Бога-творца, религиозность человеческого мозга успела напридумывать много всякого разнообразного, например
Фаллический культ.
Остальные Ваши возражения уход от прямого ответа. В частности, вера в физику это Ваш уникальный субъективизм.
Мне не нравится это выражение - "вера в физику". Так могут говорить только люди, имеющие патологическую потребность в вере.
Понимаете, устоявшиеся достижения научной мысли можно опровергнуть только с помощью более новых достижений, но никак не попыткой реанимации устаревших представлений. Вам будет очень трудно убедить современного просвещенного человека в том, что Земля не шарообразная, а плоская. Точно так же, человек, который наконец понял, что такое религиозность мозга, уже не будет серьезно воспринимать все религиозные сказки, представления древних о нематериальной душе, и прочие проявления религиозности.
Предложите что-то более новое. Тогда можно будет это обсудить.
Я вообще не понимаю, какие у Вас могут быть в таком случае религиозные воззрения, которые Вам тут приписывали.
Оклеветали меня, оклеветали.
...интересующийся абсолютным знанием, настоящими человеческими вопросами...
До абсолютного знания еще очень далеко. Неплохо бы сначала в элементарных вещах разобраться. И понимание религиозности как свойства мозга я отношу сегодня уже к базовым знаниям.
Для понимания феномена религиозности рассмотрим такие сравнения.
Допустим, ребенку никто ничего не рассказывал о сердце. И вот однажды, почувствовав биение в груди, он, возможно, задумается над этим: "Что это у меня такое? Откуда это у меня?". Попытается понять, что это такое, узнать, спросить у старших. И ему объяснят.
Если ребенку никто никогда не рассказывал "примету" о черной кошке через дорогу, то он и не будет бояться черной кошки, перебегающей дорогу. Если же кто-то из старших по недоумию своему вовлечет ребенка в суеверие, то тот и будет дальше жить с этим страхом, с этим отягощением, с этим обманом и самообманом, если он расположен к религиозности, если его мозг религиозен.
Но в отличие от биения сердца человек в течение тысячелетий не задумывался над своей религиозностью: "Что это у меня такое? Откуда это у меня? Почему я боюсь черной кошки, перебегающей дорогу? Почему я верю в приметы? Почему я верю в предсказания? Почему я верю в Бога? ...". А отличие в том, что сердце находится по отношению к мозгу снаружи, а религиозность находится в самом мозге. Мы изучаем наш мозг с помощью самого мозга. В этом вся сложность.