Меджнун писал(а):
Насчет того, что религия это способ самопознания Абсолюта, я что-то не нашел у Гегеля.
Гляньте «Феноменологию духа»
.
Кстати, в следующей главе говорится примерно следующее:
Гегель в гл. VIII [п. 2] «Феноменологии духа» писал(а):
Истина есть содержание, которое в религии еще не равно своей достоверности. Равенство же это состоит в том, что содержание получило форму самости. Благодаря этому стихией наличного бытия или формой предметности для сознания стало то, что есть сама сущность, а именно понятие. Дух, являющийся сознанию в этой стихии, или, что здесь одно и то же, порожденный сознанием в этой стихии, есть наука.
Курсив гегелевский, выделение жирным — моё.
Меджнун писал(а):
По Гегелю, цель философии — познание абсолютной истины, Бога.
Вопрос о том, как соотносятся философия и религия у Гегеля, сложен. Я затрудняюсь изъяснить его популярно (и, следовательно, не понимаю
). Тут, во-первых, важно, какой период гегелевского творчества мы рассматриваем. Во-вторых, важны точные формулировки. В-третьих, многое зависит от контекста утверждения и места в системе, где оно было высказано.
В разных местах сходно выглядящие утверждения могут значить довольно разное, и, соответственно, повыдергав утверждений из разных мест, можно получить какую угодно нестыковку. Вдобавок к возможно имеющимся у самого Гегеля
.
Меджнун писал(а):
Это сходно с эллинистическим философом Аль-Фараби.
Высказанное положение — это вообще трюизм, и Аль-Фараби его тоже у кого-то спёр. Вот только затрудняюсь сказать, у кого. И чтобы Аль-Фараби называли эллинистическим философом, никогда прежде не слышал
.