Вопрос по сути не простой, но может не стоит его еще усложнять аквапланированием, неоднородностью дорожного покрытия и всем прочим? Необходимо хоть как-нибудь приблизится к пониманию наиболее простого случая, а уже потом, при желании, можно приступить к обобщению данного частного случая на очередные приближения к действительным условиям.
AnpilovValery, графики, которые приводятся в моделировании, мне не очень понятны, но и к сути они, я так понял, не относятся.
Примерно пропорционально площади, надо полагать.
Приведу свои рассуждения: в данном случае сцепление колеса с дор. поверхностью определяется силой трения покоя, между пятном контакта и самой поверхностью, а эта сила, как всем хорошо известно, от площади не зависит, по крайней мере в некотором приближении. И границы применимости данного опытного закона нигде не обговариваются, значит он приближенно выполняется всегда. Но сдается мне искомая зависимость существует, причем не такая она и слабая, как мне кажется. Только вот как доказать, или опровергнуть, что она есть? Определяется сила трения покоя, в первом приближении, межмолекулярным взаимодействием, зацепом поверхностей одна за другую вследствие неровностей, и силой нормального давления. И я бы предположил, что в общем случае сила должна зависеть от площади, т.к., например, зацеп, благодаря подбору форм, жесткостей поверхностей и не только, можно сделать слабо зависящим от давления на поверхность, и тогда сила трения будет определятся площадью, в пределе можно попытаться выйти на пропорциональность площади. Но в нашем случае дело все-таки не в зацепах, что остается - межмолекулярное взаимодействие? Или где я мог ошибиться в рассуждениях?