2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение21.09.2009, 13:05 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
dva в сообщении #244877 писал(а):
я ни разу такой терминологии не встречал, ну хорошо, я не против, будем считать яндекс классикой и на него ссылаться.
но основной разговор о другом

С этим термином знакомят в 5 классе. Не путайте его с давлением, и основной вопрос отпадет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение21.09.2009, 16:53 


26/10/08
38
Цитата:
С этим термином знакомят в 5 классе. Не путайте его с давлением, и основной вопрос отпадет.


я не знаю где и как вы учились, к делу это не относится.
еще раз перезадам вопрос и прошу на него ответить внятно, а не в духе "да кто этого не знает, вон на заборе написано, иди и смотри".

dva в сообщении #244268 писал(а):
Давайте примерчик посмотрим. Возьмем кубик из фторопласта 1см х 1см х 1см и приложим к нему силу 1,3,10,20 кгс, которая направлена перпендикулярно пов-сти контакта (будем ставить гирьки на кубик). Получается, что сила, параллельная пов-сти контакта, необходимая для сдвига этого кубика, будет при каждой нагрузке соответственно снижаться? Я правильно понимаю?


собственный вес и высоту (ее я написал машинально) для упрощения разумеется можно не учитывать.

да, забыл еще раз указать, что речь не о "запредельных нагрузках". точное определение термина "запредельная нагрузка" дать крайне сложно, т.к. от многих параметров это зависит, но можно, например, ограничится возникающими напряжениями меньшими предела упругости материала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение21.09.2009, 17:36 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
dva в сообщении #245229 писал(а):
Цитата:
еще раз перезадам вопрос и прошу на него ответить внятно, а не в духе "да кто этого не знает, вон на заборе написано, иди и смотри".


У вас есть все данные, чтобы в уме посчитать силы трения в вашем примере, с разными нагрузками.

Я же в третий раз предложу вам в качестве переменной выбрать площадь опоры.
Посчитайте пожалуйста силы трения для случая когда сила 1 кгс давит на кубики с гранями 1, 1/3, 1/10, или 1/20 кв.см. Сделать вывод будет намного проще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение22.09.2009, 11:26 


26/10/08
38
Xey в сообщении #245240 писал(а):
У вас есть все данные, чтобы в уме посчитать силы трения в вашем примере, с разными нагрузками.

Я же в третий раз предложу вам в качестве переменной выбрать площадь опоры.


а какая разница какую из величин (силу или площадь) сделать переменной?
высчитать силу трения ничего не стоит, но надо сначала определиться как ее считать, в этом и вопрос. посмотрел поближе на фторопласт, похоже действительно коэффициент трения зависит от нормального давления и уменьшается при росте последнего. Т.е. зависимость силы трения от силы, нормальной к пов-сти контакта (или давлений, которые они создают), не является линейной, а является более сложной. Это скорее некоторое исключение, т.к. для большого количества материалов она остается практически линейной.
Хотя википедия не является истиной в последней инстанции все же приведу ссылку Wikipedia-трение. Посмотрите.

Цитата:
Посчитайте пожалуйста силы трения для случая когда сила 1 кгс давит на кубики с гранями 1, 1/3, 1/10, или 1/20 кв.см. Сделать вывод будет намного проще.


При постоянном коэф-те трения сила трения будет одинакова во всех случаях, при переменном будет изменяться(в данном случае для фторопласта снижаться) .

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение22.09.2009, 12:29 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
dva в сообщении #245430 писал(а):
Это скорее некоторое исключение, т.к. для большого количества материалов она остается практически линейной.

Я бы остался при мнении , что в основном, коэффициент трения уменьшается с увеличением давления (кгс/кв.см) .

- Пример с фторопластом и со скользящим каблуком (полимерным) приведен выше.
- Концы осей в часах делают тонкими для снижения трения.
- Пятно контакта шины стремятся увеличить для увеличения трения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение22.09.2009, 17:00 


01/04/08
2724
Xey в сообщении #245439 писал(а):
- Концы осей в часах делают тонкими для снижения трения.

Там несколько другой случай.
В часовых механизмах, в основном, имеет место вязкое трение - за счет смазки цапф, поэтому и уменьшают площади контактирующих поверхностей до минимума.
Xey в сообщении #245439 писал(а):
- Пятно контакта шины стремятся увеличить для увеличения трения.

Во всем нужна мера.
Без учета конкретных условий, слишком высокое трение о дорожное покрытие чревато опрокидыванием автомобиля при поворотах, вместо более безопасного скольжения с заносом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение10.04.2013, 13:47 


10/04/13
2
Решил возобновить тему. Тоже стало интересно.
Мне кажется, что нельзя все сводить к силе трения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение10.04.2013, 15:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
dva в сообщении #244766 писал(а):
Давление - это сила, отнесенная к площади пов-сти, отсюда фраза "сила давления" - каламбур.

Сила_давления - единый термин, означающий нормальную проекцию сил взаимодействия тела и поверхности, плоской в первом приближении.

Можно и как интеграл от давления по т.н. площади контакта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение10.04.2013, 17:21 


10/04/13
2
Вот этот тест зимних шипованных шин показал небольшое преимущество (в смысле немного меньше длина тормозного пути) широких шин при торможении по льду и асфальту и преимущество узких шин при торможении на снегу. Последнее понятно, так как они быстрее в снег зарываются, чем широкие шины. При этом в целом управляемость узких шин лучше. Однако можно ли результаты этого теста считать за общее правило для всех шин, так как эксперты, рассуждая об этих результатах, главным образом, вели разговор о свойствах шипов и о свойствах зимней резины

-- 10.04.2013, 18:50 --

Все-таки какая сила нами не учтена?
Имеем при торможении как минимум 4 силы:
1) сила инерции авто - тут площадь ни при чем
2) противоположная ей сила трения - тоже ни при чем
3) давление -?
4) сила качения - ?
По-видимому

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение11.04.2013, 19:26 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
ak80 в сообщении #708133 писал(а):
Мне кажется, что нельзя все сводить к силе трения.



Сводится к силе трения. Но как ее учесть? Никогда не задумывались почему шины делают рельефными? Ведь площадь контакта рельефной шины с поверхностью меньше, чем сплошной шины.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение11.04.2013, 20:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
ak80 в сообщении #708212 писал(а):
Все-таки какая сила нами не учтена?Имеем при торможении как минимум 4 силы:1) сила инерции авто - тут площадь ни при чем2) противоположная ей сила трения - тоже ни при чем3) давление -?4) сила качения - ?

Уф....
Каждая сила имеет двух родителей.
Что за родители у силы инерции, силы качения, как в силы затесалось давление?

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 13:21 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Так почему же шины имеют борозды- протектор? Площадь соприкосновения с поверхностью они уменьшают . Кстати, на гоночных машинах шины совершенно гладкие, чтоб сила трения была максимальной. Был бы тривиальный ответ не задавал бы вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 19:02 
Заблокирован
Аватара пользователя


10/03/13

438
Запорожская сечь
Шимпанзе в сообщении #709492 писал(а):
Так почему же шины имеют борозды- протектор? Площадь соприкосновения с поверхностью они уменьшают .


Выскажу своё мнение.Борозды-протектор на шинах делают для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой за счёт неровностей на последней.(Дорога как известно не идеально гладкая.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 19:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
graviton в сообщении #709637 писал(а):
Борозды-протектор на шинах делают для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой за счёт неровностей на последней
Эти выступы заметно больше, чем неровности на приличной дороге.
Целей - две. Сплошная (и толстая - чтобы дольше ходила) "подошва" плохо гнётся. Ну и борьба с жидкой грязью...

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 19:44 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
nikvic в сообщении #709661 писал(а):
Ну и борьба с жидкой грязью...


Главная задача, чтобы вода стекала по лункам и отбрасывалась из под колес. Для гоночных машин важна скорость, поэтому шины у них гладкие, а для остальных - главное устойчивость автомобиля.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group