2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение10.05.2009, 14:24 


10/05/09
78
Здравствуйте! Задался таким вопросом: рассматривается движение транспортного средства по поверхности, пусть для определенности сведем задачу к практической, и рассмотрим движение автомобиля. Предлагаю ограничиться довольно упругой, слабодеформируемой поверхностью. Требуется определить, как зависит сцепление транспортного средства с поверхностью от площади пятна контакта. Как подойти к этому вопросу с точки зрения теории? Какую литературу можете посоветовать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.05.2009, 19:25 
Аватара пользователя


13/05/09

3
Москва
Моделирование процесса качения шины
по дорожному полотну.
Муйземнек А.Ю.
http://www.cae-services.ru/data/158M.pdf
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение14.05.2009, 00:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
Примерно пропорционально площади, надо полагать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение14.05.2009, 11:34 
Аватара пользователя


13/05/09

3
Москва
это весьма не простой вопрос

советую почитать статьи, по расчету шин , в частности аквапланирования - от ведущих мировых производителей

еще раз хочу отметить - не все так просто...

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение14.05.2009, 12:34 


12/09/08

2262
Вопрос еще сложнее, чем кажется.
AnpilovValery в сообщении #213888 писал(а):
в частности аквапланирования
Это еще не самое сложное. Ухабы, трещины, открытые люки, лежачие и стоячие полицейские, бестолковые блондинки, безумные мотоциклисты и многое, многое другое — все это влияет на сцепление автомобиля с дорогой и водителя с разумом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение14.05.2009, 17:25 


10/05/09
78
Вопрос по сути не простой, но может не стоит его еще усложнять аквапланированием, неоднородностью дорожного покрытия и всем прочим? Необходимо хоть как-нибудь приблизится к пониманию наиболее простого случая, а уже потом, при желании, можно приступить к обобщению данного частного случая на очередные приближения к действительным условиям.

AnpilovValery, графики, которые приводятся в моделировании, мне не очень понятны, но и к сути они, я так понял, не относятся.

Утундрий в сообщении #213745 писал(а):
Примерно пропорционально площади, надо полагать.


Приведу свои рассуждения: в данном случае сцепление колеса с дор. поверхностью определяется силой трения покоя, между пятном контакта и самой поверхностью, а эта сила, как всем хорошо известно, от площади не зависит, по крайней мере в некотором приближении. И границы применимости данного опытного закона нигде не обговариваются, значит он приближенно выполняется всегда. Но сдается мне искомая зависимость существует, причем не такая она и слабая, как мне кажется. Только вот как доказать, или опровергнуть, что она есть? Определяется сила трения покоя, в первом приближении, межмолекулярным взаимодействием, зацепом поверхностей одна за другую вследствие неровностей, и силой нормального давления. И я бы предположил, что в общем случае сила должна зависеть от площади, т.к., например, зацеп, благодаря подбору форм, жесткостей поверхностей и не только, можно сделать слабо зависящим от давления на поверхность, и тогда сила трения будет определятся площадью, в пределе можно попытаться выйти на пропорциональность площади. Но в нашем случае дело все-таки не в зацепах, что остается - межмолекулярное взаимодействие? Или где я мог ошибиться в рассуждениях?

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение14.05.2009, 17:47 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Асфальт -- он очень шероховатый, а резина -- очень гибкая, так что коэффициент трения, по идее, должен довольно заметно увеличиваться с ростом давления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение14.05.2009, 19:45 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
 !  photon:
AnpilovValery - клон забаненного. Бан

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение14.05.2009, 22:28 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Adventor в сообщении #212436 писал(а):
Требуется определить, как зависит сцепление транспортного средства с поверхностью от площади пятна контакта. Как подойти к этому вопросу с точки зрения теории? Какую литературу можете посоветовать?

Мне почему-то кажется, что теории особой не получится. Надо наверняка будет привлекать какую-то эмпирику, потому что сцепление это связано с трением, а такие штуки не очень теоретически (в рамках механики особенно) разрешаются без каких-то коэффициентов. ИМХО, конечно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение15.05.2009, 17:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
Adventor в сообщении #214000 писал(а):
...в данном случае сцепление колеса с дор. поверхностью определяется силой трения покоя, между пятном контакта и самой поверхностью, а эта сила, как всем хорошо известно, от площади не зависит, по крайней мере в некотором приближении

Чтобы убедиться, что это в корне неверно, достаточно провести простой опыт. Надуйте шарик, приложите его к стене и слегка надавите. Полюбуйтесь на размер пятна контакта. Надавите сильнее. Пятно увеличилось. Большей силе реакции соответствует большая площадь контакта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение15.05.2009, 18:18 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Утундрий в сообщении #214262 писал(а):
Полюбуйтесь на размер пятна контакта. Надавите сильнее. Пятно увеличилось. Большей силе реакции соответствует большая площадь контакта.

Автомобиль давит своей массой, а не тем, что его там кто ещё сверху пальчиком придавил. Насколько я понял, речь шла о зависимости силы от пятна контакта в при неизменной массе (в зависимости от давления в шинах, например).

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение15.05.2009, 18:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
Мы рассматриваем модель невесомого водителя? Хорошо, пусть. Тогда предположим, что шины потихоньку спускают. Давление падает, вес тот же, и что же будет происходить с пятном контакта?

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение15.05.2009, 18:45 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ну, во-первых, не невесомого водителя, а вполне и постоянно весомого вместе со своим агрегатом.

Во-вторых. Давление падает, площадь расширяется, неизвестно как -- но давление на шину обратно пропорционально площади контакта (при той же массе). Сила же трения пропорциональна её удельному (на единицу площади) коэффициенту, самой площади и собственно давлению. Вот и выходит, что от площади она не зависит, а только от веса.

Собственно, вопрос (как я понял) и состоял именно в том, какие поправки разумно вводить в эту идеальную схему, и одну из возможных и привёл. По-дилетантски, естественно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение15.05.2009, 19:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
Что-то не выходит каменный цветок... Давайте временно отвлечемся и попинаем автора на предмер разъяснения постановки вопроса:
Adventor в сообщении #212436 писал(а):
Требуется определить, как зависит сцепление транспортного средства с поверхностью от площади пятна контакта.

За счет чего предполагается изменять эту самую площадь контакта?

P.S. А все-таки она вертится зависит... В самомо деле, два кирпича связанные веревочкой стронуть вдвое тяжелее нежели один, а не завись сила от площади - одинаково было бы)

 Профиль  
                  
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение15.05.2009, 20:06 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Утундрий в сообщении #214286 писал(а):
В самомо деле, два кирпича связанные веревочкой стронуть вдвое тяжелее нежели один, а не завись сила от площади - одинаково было бы)

тиха-тиха... ну, допустим, зависит она или не зависит от площади, это, допустим, ея личноя дело; но от массы-то нешто ж не зависити?...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group