mzmz в сообщении #210440 писал(а):
Нация - этическая вневременная общность людей
Внеисторических общностей не бывает.
Из всей галиматьи, что тут наговорили, ценность представляет, пожалуй, вот это. Очевидно, Вы отождествили вневременность понятия нации с внеисторичностью. Но это недоразумение : нация определяется, как следует из приведенного определения, на сложном пространстве, в котором, помимо пространственно-временных координат, есть и нравственные (этические). Вневременность нации означает, что к ней относятся о д н о в р е м е н н о все те, кто жил, живет (и в общем случае будет жить) ради свего народа, кто следует её этическим нормам, традициям, защищает и развивает её культуру. В этом же состоит и и с т о р и ч н о с т ь понятия нации, т.к. история предполагает "одновременный" учет всего пространственно - временного континуума событий плюс их осмысление в рамках опять же человеческой этики.
Что отсюда следует? Что человек из текущего населения, принадлежа, конечно же, к какому-то этносу, может как принадлежать, так и не принадлежать нации, в зависимости от того, исповедует ли он её ценности или нет. К нации могут принадлежать люди разных этносов (например, к русскому народу принадлежат свыше сотни этносов), а могут не принадлежать кто-то из живущих сейчас. Например, те, кто разворовывает Россию, - какие они русские в смысле нации?
Такой подход решает многие вопросы. Например, гитлеровские фашисты, под маркой нацизма развязали геноцид народов - будучи этнически немцами, какие они немцы в национальном смысле? И проектировать их действия на немецкий народ не надо : немецкая нация - это Гёте, Штраус, Вагнер, Бетховен, Эйнштейн, ...
При таком подходе исключается возможность перекладывать на народы преступления каких-то субъектов, а им, в своих действиях, прикрываться народами. А значит, исчезает почва для возбуждения межнациональной вражды.
В этом новизна и актуальность данного предложения.