Дискуссия понравилась, впрягаюсь.
mzmz писал(а):
Вы спроектировали это наблюдение писателя, откровенного ненавистника советской власти (он не мог простить ей своего деда мельника, сосланного на Север), на всю советскую власть, руководимую компартией. Да, разложение "партномеклатуры" было. Мы считаем, что оно было сознательно спровоцировано для дискредитации советской власти её недругами. Но почему эту аномальную ситуацию, этого вырожденца отождествлять со всем руководством СССР? Откуда Астафьев взял эти "армии дармоедов, прихлебателей"? Ему глаза застилала ненависть и жажда отмщения.
Немножко не так. Советская власть - есть власть Советов и трудящихся, власть диктатуры пролетариата, власть рабочих и крестьян. Следовательно, Советская власть, является властью, при которой материально все равны, нет богатых и нет бедных. Это и есть социализм.
Теперь далее.
Социалистическое государство - есть новый виток эволюции общественного сознания, когда деньги перестают быть для человека главным и на первый план выходят общечеловеческие ценности, нравственность и мораль, отодвигая на задний план низменные инстинкты материальной выгоды.
Ввиду этого, сама природа социалистического государства противоречит принципам капитализма, главное место в котором занимает именно материальное благосостояние, инстинкты потребления и выживания.
Ввиду сказанного получается, что во главе управления социалистическим государством не могли стоять материальные ценности, хотя это не отрицает того, что основной идеалогической основой является материализм. Материализм и материальные ценности - разные вещи и разные настолько, что могут быть несовместимыми.
Таким образом, социалистическое государство (Советский Союз) было как раз тем государством, в котором все управление страной основывалось не на материальных стимулах, а на общечеловеческих ценностях, нравственности, культуре и морали.
Отсюда следует, что управлять таким государством, могли лишь наиболее сознательные, честные и имеющие общественное уважение люди, которые и являлись руководящими работниками.
Теперь рассмотрим модель капиталистического государства. Вполне очевидно, что термин "демократия" является лишь прозрачной вуалью, под которой скрывается истинная капиталистическая сущность такого государства. Либералы или демократы - неважно. Это лишь слова. И те и другие - капиталисты, т.е. люди, для которых материальные ценности (сувенирчики, подарки, взятки - подарок в форме гранда и т.д.) являются выше и главнее общечеловеческих. Управление таким государством основывается на материальных составляющих (зарплата, премия, прибыль, штраф, вычет, пеня). Все слои жизни пронизывают финансы, которые опосредуют материальные отношения: муж платит жене, отец - сыну за отметку, жена - любовнику за время, любовник - тренеру по фитнесу и т.д. и т.п.
И какими бы красивыми словами капиталисты не прикрывали свое существование: демократия, либерализм, многополярность, плюрализм мнений и т.д. - за всем этим всегда будут стоять материальные отношения. Все это вуали, прозрачные (как любит говорить Путин) покрывала, скрывающую истинные цели каждого капиталиста - получить материальную выгоду.
Теперь рассмотрим, что же случилось с СССР?
Ввиду сказанного, вполне очевидным становится тот факт, что объективными спутниками государства, основанного на материальных выгодах являются такие лжеценности как зависть, жадность, конкуренция (желание обойти, оказаться лучше - не путать с соцсоревнованием, в котором борьба осуществляется в целях общего развития, а не материальной личной выгоды). В социалистическом же обществе эти ценности являются пороками и подлежат искоренению, как капиталистические и "вчераший день", трудное прошлое.
Так вот, когда мы уяснили системы ценностей обоих государств, теперь можно сказать откуда подул ветер и что случилось.
Основываясь на низменных инстинктах зависти и конкуренции, капиталистические государства не смогли принять того факта, что существует государство, в котором люди не гоняются за материальной наживой. Подобное государство им казалось бесконтрольным, т.к. ни один советский человек, не мог быть куплен (как западный) и, следовательно, не мог быть проконтролирован.
Основываясь на принципе технологического развития, западные государства, прежде всего, втянули социалистическое государство в гонку, тем самым, заставив его принять первый неверный пункт, отрицаемый социализмом - конкуренцию.
Советское государство не смогло распознать ловушку и само встало на путь разрушения. Ведь победа уже не так важна. Важно то, что участник - уже конкурент. Т.е. можно утверждать, что в 1960-1980-е годы СССР уже было полусоциалистическим государством.
Дальше все просто.
Пользуясь тем, что СССР не смог уклониться от материальной гонки за первенство в мире, оказалось достаточным произвести лучшие товары (красочные), их большее количество, показать лучшие зарплаты (статистику). Получилось так: у кого красивее обертка, тот товар и лучше. Просто показать, что в чем-то капиталистические товары лучше.
Даже если бы СССР сумел противостоять лучшими товарами, все равно, рано или поздно хоть один лучший товар все равно появился бы не в СССР и это так или иначе привело бы к распаду. К счастью для америки таких товаров в США было много, поэтому долго ждать не пришлось.
Само руководство толкнуло страну на гонку за подарками и обертками. Дальше уже дело техники.
Вот собственно и вся причина распада СССР.
Теперь что касается
Someone писал(а):
Сейчас число студентов на 10000 населения превысило 260 (всего несколько лет тому назад и в советское время - 170)
Рост в полтора раза. С тех пор меньше не стало.
На мой взгляд как преподавателя доступность высшего образования дошла до бессмыслицы. В ВУЗЫ принимают буквально всех "желающих", которые учиться на самом деле не хотят и не учатся. Зато деньги платят исправно, за что их и держат.
Так что хватит стенать и врать о недоступности высшего образования.
Здесь затрагиваеются два аспекта: отрицательный и положительный. Первое, это то, что рост числа студентов составил 50% и более. Зададимся вопросом: хорошо это или плохо? Это помогает понять ответ на следующий вопрос: а что собственно произошло с качеством образования? А стали ли лучше специалисты?
Еще раз. Возвращаемся к истокам. Цели капиталистического государства (сегодняшней т.н. России) - прибыль, материальная выгода. Чем богаче каждый гражданин - тем богаче государство (главный государственный принцип, прочно сидящий в сознании каждого). Выводим отсюда сущность каждого гражданина (россиянина) - получение прибыли. Отсюда: кто такой учитель? - человек, получающий прибыль. Кто такой музыкант - человек, получающий прибыль. Кто такой военный? - человек, получающий прибыль. Кто такой милиционер? - человек, получающий прибыль. Выходит, что в современной России (музыканты, учителя, военные, врачи, специалисты) - это лишь оболочки, за всем этим скрывается одно: каждый из них является человеком, получающим прибыль. Вот и вся картина современной России. Ни учителей, ни врачей, ни специалистов, ни инженеров - одни дельцы. Отсюда выводим сущность понятия "студент" и "образование": студент - человек, стремящийся получать больше денег, образование - средство к этому. Т.е. само по себе образование для студента целью больше не является, оно стало средством, а потому, хорошее оно или плохое, не имеет значения вообще!
Но т.к. оптимальным при капитализме является принцип наименьших затрат, то наилучшим является такое образование - на которое тратится меньше всего времени, и которое дает больше всего денег.
Отсюда следует, образование не имеет смысла вообще, а потому статистика бессмыслена, т.к. студенты не понимают ни что такое образование, ни зачем оно им.
В социалистическом же обществе, образование рассматривалось не как средство, а как самоцель - т.е. одно из тех общечеловеческих ценностей, на которых основывается общество. Поэтому были и врачи (которым нравилось лечить людей), и музыканты (любившие музыку, а не деньги), и специалисты (любители подоказывать теорему Ферма, изобрести машину времени или полететь на Марс). Поэтому каждый специалист стоил неизмеримо больше, чем сейчас.
Формализую математически:
Пусть ценность нынешнего специалиста
(т.к. его интересуют лишь деньги). Ценность советского специалиста
. Тогда ценность студентов-будущих специалистов на
жителей сейчас
. Ценность в советское время
. Находим отношение:
.
Ответ: в бесконечное число раз в советское время образование было лучше.
Добавлено спустя 26 минут 7 секунд:Напоследок, цитата из современного учебника по естествознанию, то, чему учат наших с вами детей:
Цитата:
На деньги можно покупать много разных вещей. Деньги воспитывают человека. Пренебрежительное отношение к деньгам огорождает человека от материальных проблем и воспитывает иждивенчество и нежелание знать о возможных экономических трудностях семьи. Деньги развивают в человеке ответственность.