Общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности, составляют 69,8% (45 тысяч) от численности всех общеобразовательных учреждений России, в них обучается 30,6% (5,9 млн. чел.) учащихся и работает 40,7% учителей (685 тыс. чел.), на долю начальных общеобразовательных учреждений приходится 31%, общеобразовательных учреждений основного общего образования - 25%, общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования – 44%.
При этом усиливается тенденция сокращения численности общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. За последние десять лет их количество сократилось примерно на две тысячи. (официальные данные на 2001 год)
Реструктуризация будущего
В теме «Наиновейшая история»
http://dxdy.ru/topic21772.html интеллектуальная элита, представленная на форуме, предпочла, изливая свою ненависть к России, отмолчаться по поводу закрытия школ в Воронежской области. Появился только один отзыв с претензией на разбор вопроса по существу : «Решение исходного вопроса известно. Граждане должны ответственно относиться к выбору представителей власти, а сделав свой выбор - требовать с этих представителей честного выполнения взятых на себя обязательств. Если они на это не способны, то как им можно давать ту власть, о которой пишет автор темы?», после чего тема была закрыта.
\Может возникнуть иллюзия, что происходящее сейчас в Воронежской области (увольнение персонала школ, преобразование средних школ в начальные, снижение зарплат учителям) – это исключительно произвол местных властей, бездумно выбранных безответственными жителями.
Но это совсем не так. Местные власти действуют в п о л н о м с о о т в е т с т в и и с приказами, создаваемыми на федеральном уровне. Недаром прокуратура, рассматривающая заявления учителей, не нашла ничего противозаконного в действиях властей.
Первоисточник сегодняшних проблем возник достаточно давно – в начале 2002 года. Им является приказ Министерства образования Российской Федерации :
Приказ от 16.01.2002 Москва N 103
Объявляю для сведения постановление Правительства Российской Федерации:
Правительство Российской Федерации
Постановление от 17 декабря 2001 г. N 871 Москва
О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности
http://www.spbustavsud.ru/printdoc?tid= ... =902035941
Что же постановило правительство РФ? Да очень простую вещь. Поскольку сельские школы малочисленные, дают образование еще хуже городского (которое, прямо скажем, тоже не блестящее), то позакрываем мы вам все эти школы, будете в райцентрах учиться, сэкономим на ремонте, на обслуживании, на содержании «лишнего» персонала и т.д.
При этом в документе совершенно открыто признается : «В настоящее время сельская школа является единственным интеллектуально-культурным центром села»
Т.е. нет школы – нет села. В РФ и так уже т р е т ь сельских населенных пунктов фактически заброшена, а 17 тыс. деревень просто исчезли с географических карт ( из обращения Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации). В таком положении, казалось бы, самое разумное – укреплять сельские школы, направить туда хороших учителей, отремонтировать здания, построить новые, создать хорошую материально-техническую базу. Поддержать деревню, сохранить село, о чем много говорят умные дяденьки из телевизора.
Что же предлагается в постановлении :
«Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, может проводиться по следующим основным направлениям:
создание сети базовых сельских школ, обеспечивающих более высокое качество знаний обучающихся, желающих получить среднее профессиональное и высшее профессиональное образование;
создание центров и систем дистанционного обучения в сельских районах с экстремальными природными условиями и неразвитой транспортной сетью;
создание комплексов, объединяющих общеобразовательные учреждения, с образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования, учреждениями дополнительного образования, а также объектами социальной сферы, расположенными в сельской местности;
преобразование малочисленной начальной общеобразовательной школы в филиал общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования.
Общеобразовательное учреждение основного общего образования с контингентом обучающихся 40 и менее человек при наличии организационно-транспортных условий и расположенного вблизи (до 3 км) другого общеобразовательного учреждения с большим контингентом обучающихся может быть реорганизовано.
Общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования с контингентом обучающихся 100 и менее человек реорганизуется в общеобразовательное учреждение основного общего образования.»
Т.е. в селах останутся только начальные школы (это сейчас и происходит в Воронежской области) – аналог царских церковно-приходских (сбылась мечта «потерявших Россию», которую они потеряли). Дети, обучающиеся в средней и старшей школе, будут ездить в образовательные центры (кстати, будут по большей части оторваны от семьи, села, земли). «Лишние» учителя будут проходить «переподготовку», где они найдут новые рабочие места – документ умалчивает. Технический персонал школы в постановлении просто не рассматривается (где, интересно, им работать в современных условиях сельской местности). Т.е. село с «реструктуризованной» школой о б р е ч е н о на смерть, из него изымают последнее «селообразуещее предприятие». Сколько тысяч деревень исчезнут в ближайшие 3-4 года?
Изготавливающие это постановление не могут не понимать последствий его принятия. Так зачем они его изготовили?
Реализация постановления затронула не только Воронежскую область. «Процесс пошел» также в Псковской, Ростовской, Тамбовской, Нижегородской областях, да по всей России. Просто именно в Воронежской области скандал дошел до Первого канала телевидения.
Поэтому обвинения граждан в несознательном выборе местных властей совершенно беспочвенны. Проблема не в «чиновниках», «коррупции» и «произволе на местах». Снижение уровня и доступности образования - один из методов сокращения населения. Что является одной из задач программы глобализации. Реализация которой осуществляется при молчаливом одобрении высшей интеллектуальной элиты, и по сути, с ее помощью.