Victor Orlov писал(а):
Вы ошибаетесь. Уже было несколько попыток построить ИИ, используя принципы "алгебры высказываний". В результате ничего не получилось. Причина неудач - работа разума не имеет в своей основе логику. Область применения логики - простые и хорошо изученные системы, когда уже описаны все возможные состояния ситемы и связи между элементами системы.
Ну а разум, в отличие от программы, даже самой совершенной, способен рационально себя вести в самой неопределенной и непредсказуемой ситуации. Когда логика абсолютно бессильна.
Хм. А что же тогда вместо логики? Другое дело, что логика человека щедро сдобрена алогичными "шумами" (отсутствие контроля целостности обрабатываемой информации плюс эмоции, инстинкты и т.п.). Насчет рационального поведения в неопределенной (точнее - не имеющей готового шаблона действия) ситуации тоже можно поспорить. Поведение скорее всего будет выбираться по наибольшему сходству со знакомыми ситуациями, а то и вообще случайно.
Victor Orlov писал(а):
Насчет эмоций и побуждений. Представьте. соорудили Вы могучий ИИ, полностью лишенный эмоций и побуждений. И даете ИИ задачу, а он в ответ - "не имею желания думать над задачей..." . То есть разуму, чтобы он действовал, необходима некая движущая сила, и, насколько я понимаю, именно эмоции и являются такой движущей силой.
Для человека - да. Как наверное и для всех индивидуумов естественного происхождения. Именно эмоции порождают хотя часто и несуразные, но все-же цели. ИИ без эмоций никогда не сможет сам себе придумать задачу. Но ее можно для него сформулировать как набор формальных директив. Этот набор будет скорее не побуждающим, а направляющим мышление ИИ в нужное русло. Побуждением будет сам факт работы алгоритма ИИ, генерирующего мысль.
Кстати, формула
"не имею желания думать над задачей..." все-таки подразумевает желание
не думать
Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:zbl писал(а):
Здесь, конечно, нет единственно верного подхода: тот, кто первым создаст ИИ -- тот и прав.
Да и не должно быть одного подхода -- нужно рассматривать алтернативы, даже бесперспективные.
Но, тем не менее, в данном конкретном вопросе я лично за копирование природы.
В качестве забавного контрпримера к авиации приведу колесо: тут, казалось бы, тоже пять тысяч лет человеческие колёсные повозки опережают природные ноги и лапы.
Но в последнее время стало ясно, что в случае перемещения по пересечённой местности ноги членистоногих -- лучший вариант.
Уже выпускают лесозаготовщики на ногах вместо колёс, и по другим планетам скорее всего будут ползать, а не ездить, и вообще строить дороги дороже, чем иметь транспорт высокой проходимости, а у ног проходимость лучше, чем у колёс -- если уйдут в прошлое дороги, то вместе с ними неизбежно уйдут и колёса.
Могу только добавить, что лапы, ноги и крылья, не уступающие по характеристикам природным, будут устроены все же на порядки
проще, так как природе недоступны те механизмы оптимизации, которыми владеет человек. Ну а равные по сложности устройства скорее всего превзойдут природные аналоги опять же на порядки.