Разве, есть смысл для будущего ученого-исследователя решать до посинения интегралы, диффуры, всякие там задачи вариационного исчисления, линейного программирования и т.п, если их алгоритмы решения известны, разработаны и исследованы? Не лучше ли тратить время на движение к освоению передовых результатов, чтобы потом как можно быстрее начать деятельность ученого-математика?
А вы знаете, тут такой парадокс получается. Советский союз, конечно, советским союзом, но вы можете назвать процент выпускников, которые идут в чистую математику? Вот как-то я в исполнении Чубарикова слышал, что "даже в СССР в науку шли только 5%". Уж не знаю имел ли он в виду под наукой чистую математику или науку вообще, но на самом деле есть повод задуматься. Если студенты ударно займуться алгебраической геометрией и прочими вещами и при этом не будут уметь нормально интегрировать, решать ДУ и прочее, то это приведет к такой ситуации:
1) если в процессе обучения студент поймет, что не хочет заниматься чистой математикой (а это бывает очень часто), то с такими умениями он никому не будет нужен - гораздо больше шансов станет у физиков найти работу в области приложений.
2) будут проблемы даже с тем, чтобы устроиться преподавателем в любое высшее учебное заведение, потому что он будет считать интегралы хуже инженера.
ну и так далее и тому подобное.
Я полагаю, что данную проблему можно решить только в рамках некоторых независимых учебных заведений вроде НМУ, которые не могут выдавать диплом гос. образца (и никогда не смогут, вероятно), но зато готовят профессиональных математиков, которые не смогут заниматься никакими приложениями. Кстати, он там еще не развалился? А то я слышал, что во ВШЭ открыли какой-то странный факультет, куда добрая часть народа оттуда перебежала (часть при этом из НМУ ушла совсем, кажется).
А к вопросу о том, что финансирует государство и что оно должно финансировать - это отдельная песня. К примеру, оно финансирует выпуск тысяч инженеров, которые ему не нужны. Если оно будет финансировать вместо этого две тысячи профессиональных математиков, от него не убудет (точнее оно даже выиграет - финансирование-то меньше, как говорилось в анекдоте, математикам нужны только карандаши и ластики, а сколько нужно денег, чтобы сделать инженера? Ууу....).