2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.
 
 
Сообщение11.12.2008, 22:58 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Цитата:
...а у Вас появился вопрос философского характера...

Вопросы философского характера появляются у меня каждый день. Но при этом я не заставляю людей изучать свои мысли. Трактовать определение философии можно и так: философия - взгляд конкретного человека на объект исследования. Который изначально не является объективным (исключения единичны, но и то доказательство их правдивости можно было ждать сотни лет, а то и тысячелетия). Из-за склонности философии проявлять характер определенного человека, с его комплексами, ограниченными знаниями, определенным скудоумием (который в той или иной степени присущ каждому человека) и т.д., я считаю, что философия не должна входить в программу "объективных" знаний. Конечно, и здесь есть весьма объективные разделы, но, на сколько я понял, они не очень уж активно и преподаются. Объективная философия - "математика", субъективная философия - "философия".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.12.2008, 02:09 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Cobert писал(а):
Трактовать определение философии можно и так: философия - взгляд конкретного человека на объект исследования. Который изначально не является объективным
Трактовать так нельзя, причем именно потому, что взгляд конкретного человека не является объективным.
А вот вопрос о том, можно ли использовать наши с Вами ограниченные и субъективные точки зрения для получения единой и более или менее объективной картины мира - это действительно философский вопрос. Гносеологический.
Повторю для закрепления: как получить эту единую картину - вопрос конкретных наук. А вот можно или нет - вопрос философский.

Надеюсь, что профессиональные философы простят мой дилетантизм.
Если они еще не разбежались, напуганные накалом страстей..

 Профиль  
                  
 
 Re: Чему меня учат? Зачем такая система образования?О наболе
Сообщение18.12.2008, 12:53 


07/12/05
240
Питер -> Ulm -> Koeln -> Ulm -> Bretten -> далее везде
Cobert писал(а):
...
Ведь всем ясно, что уча всю эту чушь, мы не занимаемся ничем полезным или нужным, а только убиваем свое время и молодость.

Да, это так. Но какие есть альтернативы?!
Ведь диплом, что ни говори, нужен - с ним в жизни проще.
Конечно, можно и самоучкой. Но сложно!
А главное - если не числиться ВУЗе, то в великой и могучей вы убъете не только время, но еще и здоровье. (Ну можно еще бегать, или за соотвествующую сумму получить справочку).


Если хотите по-настоящему учиться, потерпите еще годика два-три, делайте бакалавра, учите язык и подавайтесь на учебу за границу, делать мастера.
По своему опыту: в Германии непрофильных предметов не навязывают вообще(но для желающих - они есть и на высоком уровне).
Да и профильные можно весьма свободно выбирать.
Плата за эту свободу - очень высокие требования на экзаменах...
Что касается финансирования учебы - имея бакалавра, можно получить стипендию от того же ДААДа (сложно, но можно). Ну и студенческую подработку по специальности тоже найти вполне реально. Конечно, для этого надо знать предмет и язык(и).

P.S. А вообще философия - интереснейшая наука!
Я пару лет числился в аПСирантуре (по экономике), и мне повезло - у нас был хороший лектор, который и свой предмет хорошо знал, и был способен критически относиться к его полезности.
С ним было интересно беседовать о майефтике Сократа, о том, как актуальна "классификация душ" Платона (душа тирана - на последнем месте) и много о чем другом.

P.P.S., оффтопик
Brukvalub писал(а):
Рекомендую даже в полемическом задоре не забрасывать безосновательно уважаемых (курсив мой - finanzmaster) людей какашками...

Улыбнуло :)
Я так сначала понял, что речь идет о людях, которых безосновательно уважают :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.12.2008, 14:53 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
finanzmaster писал(а):
С ним было интересно беседовать о майефтике Сократа…


Так-то майевтика…

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.12.2008, 16:11 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Сейчас некоторые встрепенутся: да как же так! Каких наверное в Германии специалистов плохих готовят! Они же не знают культурологии, истории, не ходили на физкультуру! Бог ты мой, какие-же они дураки!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.12.2008, 17:50 


15/12/08
11
Академгородок
в ФМШ при НГУ очень хорошо сделали-гуманитарных предметов мало зато добровольных СпецКурсов по ним дофигище в итоге никто ни вякает ни Будущее России ни гуманитарии которые туда как то попали

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.12.2008, 18:00 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
Можно заподозрить, что общегуманитарные предметы массово преподают там, где не особенно заметен разрыв между популярным пересказом и передним краем гуманитарной мысли.

Я это применительно к философии говорю, насчёт истории или физкультуры не знаю :)

Видимо, на Руси пытаются компенсировать отсутствие «качества» философствования увеличением «количества» изучающих философию.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.12.2008, 18:30 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Цитата:
...«качества» философствования...

Знаете, я вот тут это читаю и мне сразу вспоминается, как день назад утром ехал на электричке по пути в институт. Думал сейчас присяду, часик отдохну по пути, ан нет - задница мерзла на деревянном сиденье, потому что печку забыли включить зимой, не смог даже немного подремать, потому что вагон трясся и стучал, как-будто в тракторе сидишь. С завидной регулярностью в ухо орало оповещение о прибытие на станцию так, что каждый раз чуть не обделывался от неожиданности. И мне вспоминались инженеры, которые обслуживают эти вагоны. Как они самозабвенно на лекциях слушали философию...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.12.2008, 18:59 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Cobert писал(а):
... Как они самозабвенно на лекциях слушали философию...
Нет, просто они считают что инженер должен только инженерить. А поскольку главное - техника, они берегут печки в вагонах от перегрева. Кроме того, лучше Вы вздрогнете при объявлении о прибытии на станцию, чем кто-то не выйдет вовремя и перегрузит электровоз на следующем перегоне.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.12.2008, 19:09 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Цитата:
Нет, просто они считают что инженер должен только инженерить.

Ни в коем случае, инженер должен еще и философствовать! Ему же за это деньги платят, да и пассажирам от этого лучше будет.

Цитата:
А поскольку главное - техника, они берегут печки в вагонах от перегрева.

А если их убрать, тогда вообще не нужно будет за печками следить. Какое замечательное решение, правда? Да и энергию лишнюю расходуют, а тут кризис - не хорошо как-то получается.

Цитата:
Кроме того, лучше Вы вздрогнете при объявлении о прибытии на станцию, чем кто-то не выйдет вовремя и перегрузит электровоз на следующем перегоне.

Это я вам еще не рассказывал сказку о том, что в других вагонах этого оповещения совершенно не было. Они наверное усиливали децибелы, чтобы и в соседних вагонах слышно было. И ведь правда - слышно, я сам проверял.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.12.2008, 18:46 
Заслуженный участник


11/03/08
545
Петропавловск, Казахстан
Да причина-то прозаическая. Если всё отменить. то куда девать преподавателей общественных дисциплин с так называемых межфакультетских кафедр.
Не так давно пришлось поучаствовать в составлении учебных планов для специальностей Информационные системы, Информатика и Математика (учительская) три различных плана. Так требование: 35% - общественные дисциплины.
Советский союз в мозгах никто не отменял.
А разговоры о том, как сильно нужны компьютерщику философия, экология, безопасность жизнедеятельности, охрана природы и что-то там ещё (забыл сейчас) - "в пользу бедных", как говорится.
Про историю России (Казахстана) я согласен с Cobert: это повтор школьного курса. Что тоже отнимает время.
Причём трогать эту лабуду не моги! Вот и спорим как оставшиеся крЕдиты (часы) распределить и что выбросить.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.12.2008, 09:42 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
Возможно, был ошибкой отход от марксистско-ленинской парадигмы в общественных дтсциплинах (по крайней мере, в их преподавании).
Придерживаясь её, те преподаватели общественных дисчицплин, которые сейчас мелют чушь, могли бы вещать более (или даже вполне) связно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.12.2008, 18:10 
Заслуженный участник


11/03/08
545
Петропавловск, Казахстан
Судя по политике ваших и наших властей, - может ещё и всерьёз понадобятся :wink:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2009, 01:17 
Аватара пользователя


05/01/09
233
а вы никогда не встречали сии резкие высказывания одного небезызвестного персонажа в наших интернетах?
Цитата:
«Из университетов в общество распространяется не ученость, а трусость, невежество и высокомерие».

Цитата:
«Академические п***сы не понимают этого нифига. Для них наука застыла в 1930-х годах, в лучшем случае. Все, что было после этого — ни***ца до чего сложно и непонятно. И поэтому университетская программа по математике в России не менялась с 1920-х. А вот если из той х***и, которой мучают студентов, удалить совсем уж бессмысленную и никому на*** не нужную тупую ***ю, типа взятия интегралов, оставшимся вещам можно обучить нормальных школьников за год-два, либо на первом курсе. А дальше учить людей полезному, коммутативной алгебре, группам Ли, топологии и прочим простым и красивым наукам, без которых математик это не ученый, а просто гнида».

Цитата:
«Потому что на мехмате тупорыло сидели любители водовки и картофанчика, там принципиально не учили ничему, что не устарело еще в 1930-е годы; а студентов из матшкол туда специально не брали. С***ские выходцы потому что».

похожих опусов у него много. с чем-то я просто не могу не согласиться

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2009, 16:33 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Наверняка это Тема Лебедев.

И несет он бред. Нашли кого слушать. У него даже высшего технического нет, а тут за математиков судить берется, придурок. Особенно весело "бессмысленную и никому на*** не нужную тупую ***ю, типа взятия интегралов".
Цитата:
А дальше учить людей полезному, коммутативной алгебре, группам Ли, топологии и прочим простым и красивым наукам, без которых математик это не ученый, а просто гнида».

И будет он ходить со знаниями красивых, но чаще всего никому не нужных (кроме самих математиков), наук.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 12d3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group