2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.
 
 
Сообщение15.01.2009, 17:00 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
небезызвестный персонаж писал(а):
«Из университетов в общество распространяется не ученость, а трусость, невежество и высокомерие».

Насчёт трусости не знаю, а про невежество и высокомерие согласен. Только что в аське об этом разговаривал. Мистика :shock:.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2009, 18:39 
Аватара пользователя


05/01/09
233
Cobert писал(а):
Наверняка это Тема Лебедев.

нет, это не Лебедев. он обычно достаточно благоразумен, чтобы не лезть туда, где вообще ничего не знает.
тот же Лебедев в веб-дизайне и разработке смыслит куда больше, чем наш лектор, которая от веба на 10 лет отстала (а то и больше).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2009, 20:18 


19/07/05
243
Cobert в сообщении #177638 писал(а):
Наверняка это Тема Лебедев.

это Миша Вербицкий писал.

Cobert в сообщении #177638 писал(а):
И будет он ходить со знаниями красивых, но чаще всего никому не нужных (кроме самих математиков), наук.

Вербицкий как раз-то математик и то, про что он писал, относится только к математикам, а не к инженерам. А так как есть профессиональные математики (имею виду тех, кто занимается наукой, а не только преподаванием), разделяющие мнение Вербицкого, он видимо пишет очень правильно, хотя и весьма резко (ну это многим людям науки свойственно).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2009, 21:00 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Zo, всех математиков готовить по таким специальностям будет не рентабельно. Отдельные специальности может и стоит сделать. Но вот зачем математиков, которые практически не нужны для общества, я не понимаю, зачем делать.

Поскольку мы говорим о чистых ученых, то вы наверное должны понимать, что ими станет лишь небольшой процент человек. Даже на этих новоиспеченных специальностей. Я все-таки думаю, что будущие ученые математики должны сначала проходить классический курс, чтобы можно было натренировать мозги и посмотреть, где ему больше интересно и хочет ли он связать жизнь с наукой. А если нет - уйти на высокооплачиваемую прикладную работу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2009, 21:13 


19/07/05
243
Cobert в сообщении #177716 писал(а):
Zo, всех математиков готовить по таким специальностям будет не рентабельно. Отдельные специальности может и стоит сделать. Но вот зачем математиков, которые практически не нужны для общества, я не понимаю, зачем делать.

Поскольку мы говорим о чистых ученых, то вы наверное должны понимать, что ими станет лишь небольшой процент человек. Даже на этих новоиспеченных специальностей. Я все-таки думаю, что будущие ученые математики должны сначала проходить классический курс, чтобы можно было натренировать мозги и посмотреть, где ему больше интересно и хочет ли он связать жизнь с наукой. А если нет - уйти на высокооплачиваемую прикладную работу.

Ну у математиков идеализированные несколько устремления всегда. Вот и у Вербицкого тоже. Он же не говорит про то, как надо учить тех, кто в будущем математиком не станет. Он говорит про то, как бы надо бы учить тех кто станет. Ну отсюда неразрешимый парадокс следовал бы. Он очень просто разрешается - надо готовить очень мало математиков и делать такой вступительный отбор, чтобы прошли только ярые фанаты (такие, которые в будущем будут на уровне наших топовых математиков, думаю таких просто отбирать -рыбак-рыбка видит издалека). Таким образом, государство перестанет выкидывать тонны денег в никуда. Вот и все.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2009, 21:41 
Аватара пользователя


05/01/09
233
Cobert писал(а):
Zo, всех математиков готовить по таким специальностям будет не рентабельно. Отдельные специальности может и стоит сделать. Но вот зачем математиков, которые практически не нужны для общества, я не понимаю, зачем делать.

а то, что например алгоритмы сжатия тех же изображений на экране развивают именно математики, это нафиг вроде никому не нужно?
Цитата:
Я все-таки думаю, что будущие ученые математики должны сначала проходить классический курс, чтобы можно было натренировать мозги и посмотреть, где ему больше интересно и хочет ли он связать жизнь с наукой.

можно рассказать, зачем нужны интегралы, дать алгоритмы их вычисления и двигаться дальше, а не два года ими уплотнять мозг.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2009, 22:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
alleut в сообщении #177737 писал(а):
можно рассказать, зачем нужны интегралы, дать алгоритмы их вычисления и двигаться дальше, а не два года ими уплотнять мозг.
Сразу видно, какие крупные авторитеты в мастерстве обучения математиков математике собрались в этой теме пообсуждать насущные проблемы данного момента! :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2009, 23:23 
Аватара пользователя


05/01/09
233
Brukvalub писал(а):
alleut в сообщении #177737 писал(а):
можно рассказать, зачем нужны интегралы, дать алгоритмы их вычисления и двигаться дальше, а не два года ими уплотнять мозг.
Сразу видно, какие крупные авторитеты в мастерстве обучения математиков математике собрались в этой теме пообсуждать насущные проблемы данного момента! :D

да я не претендую на авторитетность. :D неужто, кроме как на "механические навыки" время тратить некуда?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2009, 23:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
alleut в сообщении #177774 писал(а):
неужто, кроме как на "механические навыки" время тратить некуда?
А кто Вам сказал, что при обучении математиков математике их (будущих математиков) учат только "механическим навыкам"? Интересно, в обучении скольких математиков Вы лично приняли участие, чтобы с умным видом делать такие заключения?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2009, 23:38 
Аватара пользователя


05/01/09
233
Brukvalub писал(а):
А кто Вам сказал, что при обучении математиков математике их (будущих математиков) учат только "механическим навыкам"? Интересно, в обучении скольких математиков Вы лично приняли участие, чтобы с умным видом делать такие заключения?

а вы где такое прочитали? давайте не будем переходить во взаимные наезды.
просто мое мнение (мнение, не больше) в том, что двум тысячам подобных вычислительных задач необязательно выделять столько времени, сколько уделяется.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2009, 13:33 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
alleut писал(а):
просто мое мнение (мнение, не больше) в том, что двум тысячам подобных вычислительных задач необязательно выделять столько времени, сколько уделяется.

Нельзя сказать, сколько конкретно задач нужно, но что нужно много -- это медицинский факт. Буквально медицинский. Людей надо не просто научить, но и приучить, а для этого требуется время. Голая физиология, ничего больше.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

alleut писал(а):
тот же Лебедев в веб-дизайне и разработке смыслит куда больше, чем наш лектор, которая от веба на 10 лет отстала (а то и больше).

а "той лектору" очень он нужон, этот веб?...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2009, 13:56 
Аватара пользователя


05/01/09
233
Цитата:
alleut писал(а):
тот же Лебедев в веб-дизайне и разработке смыслит куда больше, чем наш лектор, которая от веба на 10 лет отстала (а то и больше).

а "той лектору" очень он нужон, этот веб?...

хз, нужон или не нужон ей (как бы обозвать лектора женского полу), но она считает, что она тру и аццкий веб-разработчик и главное веб-дизайнер.
Цитата:
Нельзя сказать, сколько конкретно задач нужно, но что нужно много -- это медицинский факт. Буквально медицинский. Людей надо не просто научить, но и приучить, а для этого требуется время. Голая физиология, ничего больше.

кому как.
а вычислительные задачи можно скинуть и на машины, на то они и "компьютеры"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2009, 14:13 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
может быть, я не понял вопроса. Смотря что считать "вычислительными задачами".

В любом курсе принято мучать студентов явными вычислениями каких-то интегралов или хотя бы производных.

Казалось бы, бессмысленно. Вот вам Маткад, Матлаб или вообще (не к ночи будь сказано) Математика.

Но -- нет.

Если человек не набил себе руку на ручном вычислении, то и к пакетам он будет относиться бессознательно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2009, 14:32 
Аватара пользователя


05/01/09
233
ewert писал(а):
Если человек не набил себе руку на ручном вычислении, то и к пакетам он будет относиться бессознательно.

Естественно.
Я хочу сказать, что курс практики, например, матанализа не должен заключаться в двухлетнем вычислении производных и интегралов (еще чуток пределов и рядов), для нахождения большинства которых есть алгоритмы, формулы и т. д. Они, как вычислительные навыки, мне кажется, много понимания матана в целом не добавят.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2009, 14:44 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ну вот смотрите. Очень часто возникающая ситуация. Где-нить в третьем-втором или далее семестре человеку предлагается сосчитать какой-нить кратный интеграл или какие-нить там коэффициенты Фурье.

И приносит он готовый ответ. Мол (гордо так) а мне его САМ Маткад выдал!

И как к этому относиться?

С одной стороны -- молодец, что смог выкопать.

Но с другой: не так уж много времени с первого семестра прошло. Мог бы и сам сообразить, что к чему, а не рыскать по справочникам...

А если не может -- значит, и математики не понимает. И в мало-мальски нетривиальной ситуации зайдёт в тупик.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group