Мне всегда было интересно, а в чем вообще заключается противостояние условных "физиков" и "математиков"?
Противостояния нет, но есть некоторое взаимное недовольство. Дальше - сугубое IMHO. До конца 19 века четкого разделения на физиков и математиков не было. Фурье изучал теплопроводность, Эйлер рисовал карты, Пуанкаре выяснял как преобразуются электрические поля при переходе в движущуюся систему отсчета, Дирак придумывал

-функцию. К середине 20 века с одной стороны, собрать в одной голове все, что придумали про физику и ее математический аппарат, стало трудно. С другой стороны, появилось желание навести блеск на математический аппарат. Появилась теория множеств, абстрактная алгебра и прочий математический блеск (про блеск - почти без иронии). При этом, люди четко делятся на "способных" и "неспособных" к математике. Помнится, в 45 интернате (интернат при тогда Ленинградском университете для способных детей) были тесты, позволявшие отбирать способных к именно математике. "Способные" начали придумывать свой математический мир, язык и правила игры. Я не говорю, что это плохо. Я только подчеркиваю, что это особый мир, в котором могут существовать только "способные". При этом, математический язык позволяет формулировать так, что вещи, в общем-то тривиальные, выглядят как недоступная простым смертным мудрость. "Отношение эквивалентности это рефлексивное, симметричное и транзитивное отношение" ==

Этим начало пользоваться некоторое количество случайно затесавшихся в математическое сообщество товарищей, плодя мусорные статьи.
"Неспособные", но сообразительные физики привыкли паразитировать на "способных", употребляя полученные ими результаты в своих корыстных целях - создание всяких теорий бетономешалок, транзисторов и прочего барахла, к высоким математическим достижениям прямого отношения не имеющих. С какого-то момента они вдруг обнаружили, что отпущенного им природой уровня абстрактного мышления не хватает для того, чтобы понять то, что пишут математики. При этом нередко случалось так, что пробившись через птичий (с их, физиков, точки зрения) язык математической статьи, они обнаруживали некоторую, с их точки зрения, тривиальность. Ведь у физиков почти все (в математическом смысле) процессы устойчивы (иначе при втыкании вольтметра он черте-что покажет) дифференцируемы (иначе уравнения Максвелла не выполнятся) и принадлежат некоторому компактному метрическому пространству (иначе ни график по точкам не построить, ни напряжометром напряжение не померить). И к чему им все эти математические извращения? По этой и другим, опущенным для краткости, причинам, физики (не все, но многие) стали пользоваться "пиджин-математикой", не шибко следя за строгостью. "С экспериментом сходится - значит все правильно сосчитали".
По примерно таким причинам физики рассказывают анекдот про Шерлока Холмса и воздушный шар, а математики ругают ЛЛ. И то, и другое имеет под собой основание, но абсолютно не конструктивно.