Когда человек дает ссылку на статью в журнале, это автоматически означает, что он эту статью прочитал, понял, и, поняв, согласен с ее содержанием. Либо надо оговаривать, что-то вроде: <<я не специалист, статью не читал, но полагаю, что в ней содержится ответ на Ваш аргумент>>.
Данный участник таких оговорок никогда не делает. Поэтому он либо является экспертом во всех вопросах, по которым закидывает собеседников ссылками и прочитал и отвечает за все тексты по этим ссылкам, либо налицо просто манипулирование ссылками -- неэтичное с точки зрения научной этики поведение.
Уважаемый
drzewo. Действительно, оговорка "я не специалист" - это хороший тон. Но не могу считать это обязательным требованием для форума. Либо правила ведения дискуссии на форуме будут мягче, чем в научной литературе, либо форума не будет. Я предпочитаю, чтобы он был.
Собеседнику, привыкшему к стандартам научного сообщества...
достаточно помнить, что он читает тред на форуме, а не статью в научном журнале. Каждый высказывающийся на форуме - предположительно не специалист, если нет веских причин считать его специалистом. В частности, образование(-я) и род деятельности уважаемого
Ghost_of_past не являются тайной, он сам о них неоднократно сообщал. И довольно очевидно, что он не климатолог.
Предлагаю относиться к ссылкам на научные статьи, которые приводит не специалист, как к ссылкам в википедии. Цитирующий утверждает, что нечто написано в этой научной статье, но нет гарантии, что цитирующий ее правильно понял или что сама статья качественная.