2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение10.03.2025, 15:43 


30/10/23
342
Сумма углов 180 у треугольника :-) Но я не пойму какое это имеет отношение к предлагаемому решения данной задачи. Также как и выражение, в котором сумма искомых углов представлена в виде суммы разностей 180 и противолежащих искомым углов в формате четырёхугольника. Ну, то есть, чисто алгебраически это 540 минус... всё, поняла :idea: У меня странным образом часто именно во время рассуждений на форуме ответ в голову приходит и он как всегда до смешного очевиден. Эти углы просто 180 градусов, так как образуют треугольник. (Надеюсь, что когда-либо дорасту до вопросов более умных, но пока только такие почему-то получаются :lol: ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение10.03.2025, 15:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7354
horda2501 в сообщении #1677973 писал(а):
(Надеюсь, что когда-либо дорасту до вопросов более умных, но пока только такие почему-то получаются :lol: ).

Не стесняйтесь задавать глупые вопросы и ошибаться. Я тут смотрел некий образовательный канал. Лектор утверждал, что наиболее эффективное обучение происходит именно тогда, когда ошибаешься и затем эти ошибки осмысливаешь. Если всё идёт легко как по маслу, то это легко и забудется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение10.03.2025, 16:36 


05/09/16
12430
horda2501 в сообщении #1677962 писал(а):
ТоВУ (сумма противолежащих углов четырёхугольника 180).

Но не любого, а только вписанного!

-- 10.03.2025, 16:41 --

horda2501 в сообщении #1677973 писал(а):
Но я не пойму какое это имеет отношение к предлагаемому решения данной задачи.

А что значит в решении "сложив эти равенства", вы понимаете? Можете "сложить эти равенства" и написать тут что получилось?

-- 10.03.2025, 16:43 --

мат-ламер в сообщении #1677975 писал(а):
Если всё идёт легко как по маслу, то это легко и забудется.

Ну это не правда например в моем случае. У меня в школе было все как по маслу, но ничего (к моменту её окончания и поступления в вуз) не забылось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение10.03.2025, 17:12 


30/10/23
342
Это решение я поняла. А вот альтернативное - нет! Там есть ещё вариант "сложить разности с соответственным центральным" (для вписанных тупых). То есть, когда образуется треугольник - это уже ясно. А если с дугами, как говорится в учебнике? При чём тут складывание? Ведь "увидеть" треугольник на этот раз не получится :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение10.03.2025, 17:15 


05/09/16
12430
horda2501 в сообщении #1677983 писал(а):
При чём тут складывание?

Вы хотите "рукомахательно" что-то спросить. Более правильный путь -- потрудиться и дать сюда в форум картинку, и написать формулами что вы там с чем складываете или вычитаете и что при этом непонятно.

-- 10.03.2025, 17:16 --

horda2501 в сообщении #1677983 писал(а):
То есть, когда образуется треугольник - это уже ясно.

Когда вы пишете что "уже ясно", но не пишете решение - лично я вам не верю 8-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение10.03.2025, 17:39 


30/10/23
342
http://post-images.org/photo-page.php?photo=05IgSnGd

Ну вот, смотрите. Само выражение, естественно, я понимаю. Для вписанного тупого угла соответственный центральный это тот, который опирается с ним на одну хорду и 180 они в сумме если центральный умножить на $\frac{1}{2}$.
Однако, я не понимаю как из этого выражения находится ответ? Предыдущий тип решения поняла. 540 минус углы, которые образуют треугольник. А здесь эти углы только опираются на дуги, которые 360 в сумме дают. И если их на половину разделить, то будет 180, как и в предыдущей задаче. Я правильно опять всё в прямом эфире поняла?
( :facepalm: )

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение10.03.2025, 18:36 


05/09/16
12430
horda2501 в сообщении #1677987 писал(а):
Однако, я не понимаю как из этого выражения находится ответ?

Потому, что вы машете руками, а нужно писать формулы. :mrgreen:
Какие-то "эти углы", "их наполовину разделить" ну и так далее.
Вот здесь:
horda2501 в сообщении #1677987 писал(а):
Для вписанного тупого угла соответственный центральный это тот, который опирается с ним на одну хорду и 180 они в сумме если центральный умножить на $\frac{1}{2}$.

Дайте картинку и напишите конкретно кто на ком стоял. Какой угол вписанный, какой тупой, какой "соответствующий центральный" с каким "ним" какой "опирается на ту же" (какую конкретно?) хорду.

-- 10.03.2025, 18:39 --

horda2501 в сообщении #1677987 писал(а):
Я правильно опять всё в прямом эфире поняла?

Да кто ж вас знает... :mrgreen:
Вам решение в учебнике написали но вам непонятно. А что именно вам непонятно -- написать ясно не можете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение10.03.2025, 18:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7354
horda2501 в сообщении #1677987 писал(а):
Ну вот, смотрите. Само выражение, естественно, я понимаю. Для вписанного тупого угла соответственный центральный это тот, который опирается с ним на одну хорду и 180 они в сумме если центральный умножить на $\frac{1}{2}$.

Там три похожие формулы друг по другом. Я понял, что вы их понимаете.
horda2501 в сообщении #1677987 писал(а):
Однако, я не понимаю как из этого выражения находится ответ?

А в чём ваши затруднения, я не понял. Сложили три формулы. В правой части $540$ градусов минус
horda2501 в сообщении #1677987 писал(а):
И если их на половину разделить, то будет 180, как и в предыдущей задаче.

Что даёт те же $360$ градусов.

(Пока набирал, появился предыдущий пост. Свой решил однако оставить).

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение10.03.2025, 20:18 


05/09/16
12430
horda2501
Cложите эти три равенства, напишите что получилось:
$\angle ABC = 180^\circ - \frac{1}{2} \angle AOC$
$\angle CDE = 180^\circ - \frac{1}{2} \angle COE$
$\angle AFE = 180^\circ - \frac{1}{2} \angle AOE$

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение10.03.2025, 20:47 


30/10/23
342
Да уже всё получилось понять, вроде :D Затруднения возникли с этой задачей по той причине, что я пыталась чисто алгебраически увидеть решение, а там нужно было геометрический подтекст понять. Такое вот гибридное решение, для меня сразу оказавшееся непонятным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение10.03.2025, 21:02 


05/09/16
12430
horda2501 в сообщении #1678015 писал(а):
Да уже всё получилось понять

Как обычно, ага :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение18.03.2025, 16:32 


30/10/23
342
Здравствуйте! Для дальнейшего освоения материала нужно было в общих чертах заглянуть в тему многоугольников. Взялась решить следующую базовую задачу: "Сколько диагоналей у многоугольника?" Построила 5-угольник и 6-угольник. Получилось 5 и 9 диагоналей. Не сумев обнаружить хотя бы намёка на системность, заглянула в ответ. Там было $\frac{1}{2}n\cdot(n-1)$. Однако, этого не выходит на чертежах :o Да взять тот же 4-угольник. У него только 2 диагонали, но по этой формуле будет 6 диагоналей. Что я не так поняла?

UPD: Посмотрела в поисковике, дана другая формула и объяснение понятное, всё сошлось. Это такая грубая ошибка в учебнике получается?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение18.03.2025, 16:39 
Заслуженный участник


23/05/19
1408
horda2501 в сообщении #1678981 писал(а):
$\frac{1}{2}n\cdot(n-1)$

Там -3, а не -1 в скобках.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение28.03.2025, 15:09 


30/10/23
342
Здравствуйте! Возник вопрос следующего содержания. Дана базовая конструкция в виде остроугольного треугольника с высотами углов при основании. На сторонах отложены отрезки с длиной соответствующей высоты. Получается равнобедренная трапеция и нужно доказать, что её вершины лежат на одной окружности. Скан: http://post-images.org/photo-page.php?photo=UqRCb94H

Мне в доказательстве ничего не понятно :-) Начиная с первого утверждения в виде "...углы ABB1=ACC1" на том основании, что они $90-BAC$. Почему это так и как это понять? Ведь сумму углов треугольника нельзя применить. Объясните, пожалуйста, если не затруднит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение28.03.2025, 15:23 


05/09/16
12430
horda2501 в сообщении #1680243 писал(а):
Начиная с первого утверждения в виде "...углы ABB1=ACC1" на том основании, что они $90-BAC$. Почему это так и как это понять? Ведь сумму углов треугольника нельзя применить.

Чему и почему равны углы $\angle AB_1B$ и $\angle AC_1C$ -- вам понятно?

-- 28.03.2025, 15:25 --

horda2501 в сообщении #1680243 писал(а):
Мне в доказательстве ничего не понятно

Вероятно потому, что это книжка для учителей, а не учеников. :mrgreen:
Так-то там всё вроде норм...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 412 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group