2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Что делать, если я не умею думать нестанартно?
Сообщение16.02.2025, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7238
chislo_avogadro в сообщении #1675032 писал(а):
Всё равно каждая особь в своём, так сказать, онтогенезе проходит стадию креативности. Постепенно она уходит в приватную сферу. А сделать что-то новое общезначимое - здесь "много званых да мало избранных".

Понятно, что ТС не собирается осчастливить человечество новым доказательством Великой теоремы Ферма. У него не получается решить задачи за первый курс алгебры. Возможно его предыдущий опыт подсказывает, что глядя на задачу, условие которой тебе понятно полностью, и вроде ты знаком с теорией, то отсюда следует, что ты должен увидеть какие-то подходы к решению. Отнюдь. Возьмём такую задачу (цитирую по памяти, вроде из Кострикина). Пусть у нас есть группа. И квадрат каждого элемента есть единица. Доказать, что группа коммутативна. Поскольку алгебра не входит в круг моих интересов, я так сразу не вижу, куда двигаться. Можно посоветовать не зацикливаться на том, что нужно доказать. А попробовать поэкспериментировать, что вообще можно выудить из условия. Дальше - а что можно выудить из того, что получилось. И т. д. Наверное, постепенно решая задачи одну за одной, можно улучшить свою "креативность" в области алгебры за первый курс. А может даже и за второй. То есть в голове отложится какой-то стандартный набор приёмов (которых ранее не было) решения задач. Называть это "креативностью" я бы не стал. И точно не надо комплексовать в виду отсутствия оной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если я не умею думать нестанартно?
Сообщение17.02.2025, 01:17 
Заслуженный участник


20/04/10
1953
мат-ламер в сообщении #1675078 писал(а):
Пусть у нас есть группа. И квадрат каждого элемента есть единица. Доказать, что группа коммутативна

Предположить, что $ab\ne ba$, но, с другой стороны, они взаимообратны, следовательно, равны в силу единственности обратного.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если я не умею думать нестанартно?
Сообщение17.02.2025, 13:45 


23/01/07
3504
Новосибирск
Qwerty1230
Для того, чтобы научиться генерировать новые идей в своей области, надо настроить на это мозги.
Попробуйте пофантазировать на темы, которые Вам не знакомы.
Например, в чем преимущества формы космических кораблей в виде "тарелочек" по сравнению с сигарообразыми?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если я не умею думать нестанартно?
Сообщение17.02.2025, 19:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7238
Батороев в сообщении #1675145 писал(а):
Для того, чтобы научиться генерировать новые идей в своей области

Для начала ТС неплохо бы определиться со своей областью. Пока он нам рассказывал только про школьные олимпиадные задачи и курс алгебры. Чего-то у меня сомнения, что фантазирования на темы космических кораблей здесь помогут.
Батороев в сообщении #1675145 писал(а):
Попробуйте пофантазировать на темы, которые Вам не знакомы.

У вас есть опыт подобного?
Батороев в сообщении #1675145 писал(а):
Например, в чем преимущества формы космических кораблей в виде "тарелочек" по сравнению с сигарообразыми?

Масленников рассказывал в астрономических новостях, что планируются межзвёздные перелёты на космических кораблях именно в форме тарелочек. Там идея в том, что корабли в качестве источника энергии будут использовать луч лазера, который будет направлен им с Земли. У тарелочки больше площадь. Чего-то у меня сомнения. Много энергии так не передашь. Луч лазера ведь не строго параллельный. Для передачи информации может быть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если я не умею думать нестанартно?
Сообщение18.02.2025, 09:12 


23/01/07
3504
Новосибирск
мат-ламер в сообщении #1675204 писал(а):
Для начала ТС неплохо бы определиться со своей областью. Пока он нам рассказывал только про школьные олимпиадные задачи и курс алгебры. Чего-то у меня сомнения, что фантазирования на темы космических кораблей здесь помогут.

ТС сетует на то, что:
Qwerty1230 в сообщении #1673122 писал(а):
Мое мышление как будто сильно закостенелое и я не способен создавать принципиально новые идеи и решать что-то нестандартное, т.е. я не могу решать задачи, которые выходят за область моих знаний или требуют интуиции.

Это и сподвигло меня предложить ТС-у потренировать мозги, отвлекшись от математики.

(Оффтоп)

Зачастую некоторые люди становятся "рабами своих знаний", т.е. мыслят в основном догмами, отход "вправо-влево" от которых (т.е. нестандартное мышление) для них является чем-то неприемлемым. Как мне кажется, происходит это на уровне подсознания.

мат-ламер в сообщении #1675204 писал(а):
У вас есть опыт подобного?

Фантазировать я люблю и постоянно этим увлекаюсь. )
мат-ламер в сообщении #1675204 писал(а):
Масленников рассказывал в астрономических новостях, что планируются межзвёздные перелёты на космических кораблях именно в форме тарелочек.

Мне в качестве одного из преимуществ видится то, что разместив обитаемый отсек в одном из сегментов периферийной части тарелочки, можно "затенить" его от радиации (солнечной) остальной частью тарелочки. Поэтому антирадиационный слой обшивки этого отсека потребуется существенно более тонкий по сравнению с тем, который определяют для сигарообразных кораблей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если я не умею думать нестанартно?
Сообщение14.03.2025, 15:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7238
Пример креативности при решении задач анализа за первый курс (из роликов канала "teach-in"). Студент решает задачу 2563 из Демидовича, в которой требуется исследовать на сходимость ряд $\sum 1/(n\sqrt{n+1})$ . При стандартном подходе (который мне пришёл в голову) этот ряд можно сравнить с рядом $\sum n^{-s}$ , который в учебниках рассматривается. Но до этой темы ещё не дошли (как следует из дальнейшего). Вызванный к доске студент начинает со сходящегося ряда $2\sum (1/\sqrt{n}-1/\sqrt{n+1})$ . Далее приводит дроби к общему знаменателю, домножает на сопряжённое выражение и сравнивает с исходным рядом. Но вопрос, каким именно способом можно было додуматься до такого исходного ряда? Я бы тут никогда не сообразил. Вот это пример истинной креативности :appl:

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если я не умею думать нестанартно?
Сообщение14.03.2025, 19:45 


30/05/13
256
СПб
Qwerty1230 в сообщении #1673122 писал(а):
или требуют интуиции

Ох, как отозвалось у меня!

У меня нет данной интуиции, отчего я долгое время горевал, учась на физфаке на теоретика и сравнивая себя с однокурсниками.

Вот вопрос, которым на 1-м курсе я мучил преподавателей и одногруппников: что надо в себе развить, чтобы видеть хитрые подстановки, которые позволяют взять конкретный неопределённый интеграл? Например, интеграл, требующий увидеть замену переменной $x=\sqrt{1+t^2}+\sqrt{t},$ и в таком духе. Как приобрести эту математическую интуицию?

Когда доказываем какую-то теорему, и для её доказательства требуется применение специальной леммы. Откуда мы поняли, что сначала надо доказать эту лемму? Она сваливается, как из ниоткуда.

Или, к примеру, теоремы, внутри доказательства которых применялось разбиение единицы. Как мы вдруг поняли, что тут для доказательства надо ни с того ни с сего привлечь такую топологическую конструкцию? По крайней мере в первый раз. Это при том, что топологии в базовой программе математики на физфаке нет.

Внятных ответов на эти вопросы я так и не получил...

Те одногруппники, которые эти замены видели, ничем не могли мне помочь. Они просто отвечали: ну вот такая замена решает интеграл, и всё. Из чего я заключил, что просто им либо от природы дана математическая интуиция, либо с самого детства она у них развивалась. Я же связал свою жизнь с физматом довольно поздно, после 9 класса, пойдя в физматшколу , и учится там мне было тяжело...

В итоге, признаюсь в страшной вещи (чувствительных форумчан-математиков просьба отвернуться, хехе): я после 1-го курса ни к одному экзамену по математике не готовил доказательства теорем. Мне казалось, что я всё равно не смогу воспроизвести их на экзамене, поскольку мне не хватает математической интуиции.

Как ни странно, большинство доказательств я понимал по ходу изложения на лекции и мог объяснить с конспектом на руках каждый шаг и каждый переход. Но без конспекта, вообще, никак. Моего уровня математического понимания не хватает, чтобы воспроизвести громоздкое доказательство на экзамене без конспекта, или же, другими словами, по факту самому доказать теорему, помня предпосылки доказательства.

А вот мои способные однокурсники это могли сделать. Ну, а те, кто пошёл на кафедру матфизики, так, вообще, без проблем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если я не умею думать нестанартно?
Сообщение15.03.2025, 09:53 
Заслуженный участник


07/08/23
1396
Nirowulf в сообщении #1678588 писал(а):
Как приобрести эту математическую интуицию?

Решать задачи надо, больше никак.
Nirowulf в сообщении #1678588 писал(а):
Откуда мы поняли, что сначала надо доказать эту лемму? Она сваливается, как из ниоткуда.

При первом знакомстве с предметом вы это и не обязаны понимать. Вот если самому решить много задач на доказательство, будет легче. Хотя я не знаю, что в этом плане вообще ожидают от студентов-физиков.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group