то получим нефальсифицируемость их результата.
Это как? Нафальсифицируемость, т.е. неопровержимость исследования никакими способами, легко опровергается через то, что мы можем изменить значение или распределение значений других переменных на этой же выборке по панели и получить другое значение исследования.
Если Вы под нефальсифицируемостью понимаете что-то иное, то, пожалуйста, уточните что именно.
а совпадение показателя с а) случайно
Случайно или нет, можно проверить через стандартные инструменты проверки статистических гипотез. Собственно говоря, нулевая гипотеза и будет, что совпадение случайно, а в процессе подготовительных тестов к квазиэкспериментальному воспроизведению эта нулевая гипотеза опровергается через последовательный перебор моделей.
Если опять согласиться с этими доводами, то получим неверифицируемость.
Извините, но я не понимаю, откуда здесь появилась неверифицируемость. Неверифцируемость для исследования означает отсутствие доказательной базы. Доказательная база здесь строится на стандартных статистических инструментах, начиная с проведения тестов проверки статистических гипотез и затем через регрессионный анализ.
Например, сперва делаете квотную сегментацию выборки по пересекающимся ячейкам (по одному абсолютному или интервальному значению для каждой переменной); смотрите, чтобы на каждую квотную пересекающуюся ячейку приходился объем, достаточный для проведения статистического анализа нужного вида; затем последовательно считаете регрессии и оцениваете коэффициенты детерминации; и смотрите качество получившихся моделей связей между переменными. Можете также вывести остатки и провести их анализ, и лучше этот вид анализа делать через стандартизованные остатки.
Я пока не вижу, как эти меры могут изменить указанные ситуации.
Ровно через последовательную верификацию моделей квазиэкспериментального воспроизведения через последовательное изменение перечня независимых переменных. А как иначе понять, какие параметры оставлять обязательно сохраненными, а каким можно пожертвовать без потери качества? Нет, ну если речь идет о каком-то стандартном типе исследовании, то наверное, можно посмотреть сразу в научной статье/отчете по ранее проведенным исследованиям. Если исследование не социологическое, а маркетинговое, то маркетинговые исследовательские агентства ведут свои базы данных с точной методологией - но они как раз обычно не публикуются, т.к. коммерческая тайна.