2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 16:42 
Заслуженный участник


07/08/23
1255
EminentVictorians
Нельзя дать строгие определения всем понятиям. Если определять натуральные числа через множества, то неопределяемыми будут уже множества, а также логические формулы. Лично для меня и то, и другое сложнее натуральных чисел: множества вообще неконструктивны, а формулы имеют некую рекурсивную структуру со всякими свободными и связанными переменными.

В принципе, никто не мешает вообще забыть про теорию множеств и работать внутри маленькой структуры типа $\mathbb N$ с аксиомами Пеано. Там упорядоченные пары, кортежи и т.д. легко кодируются при необходимости. Но обычно в матлогику вообще не углубляются и работают неформально. Матлогика нужна для другого, как уже упоминали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 16:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8711
EminentVictorians в сообщении #1671231 писал(а):
Ну и плюс, было разочарование, что какого лешего нельзя было раньше так и сказать сразу. А за одно объяснить, что есть абстрактные модели, существующие в психике (+ привести в пример несколько филосовских подходов к ним), потом объяснить цель моделирования (абстрагироваться он несущественных деталей изучаемого объекта ради упрощения), объяснить варианты оснований для математического моделирования и т.д. Не обязательно в полной общности, просто хоть немного про это рассказать.
В каком классе? В первом, когда проходят натуральные числа? Или в четвертом, когда проходят дроби? Вы бы поняли такие материи в возрасте 7 - 10 лет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:00 


22/10/20
1235
dgwuqtj в сообщении #1671271 писал(а):
Нельзя дать строгие определения всем понятиям.
Согласен. Но базовая линия немного о другом, а именно, я пытаюсь показать наглядно, что многие вещи, которые воспринимаются как элементарные и очевидные, на самом деле таковыми не являются. И вот эти якобы глупые детские вопросы "почему" на самом деле имеют смысл (а некоторые из них выливаются в целые крупные области математики).

Anton_Peplov в сообщении #1671273 писал(а):
Вы бы поняли такие материи в возрасте 7 - 10 лет?
Так дроби - гораздо более сложные материи. А про математическое моделирование вполне можно рассказать наглядно, простыми словами и на жизненных примерах. Но ничего такого в школьной программе нету.

(Оффтоп)

Утундрий, это не первая тема, связанная с основаниями, где вы вклиниваетесь с довольно бессмысленными комментариями и ненормальным апломбом. Не интересно вам это - ради бога. Дайте спокойно с людьми пообщаться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:02 


14/01/11
3102
EminentVictorians в сообщении #1671266 писал(а):
Чтобы оно имело смысл, понятие "числитель" должно быть определено.

Легко. Дробью назовём упорядоченную пару из целого и натурального (ненулевого положительного) чисел. Первое назовём числителем, второе -- знаменателем. Пару $(a,1)$ отождествим с целым числом $a$. Ну и плюс правила арифметических действий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:05 


22/10/20
1235
Sender в сообщении #1671275 писал(а):
Дробью назовём упорядоченную пару из целого и натурального (ненулевого положительного) чисел.
Вот, это уже ближе к истине. Но все равно пока неверно. По такому определению $\frac{2}{3}$ и $\frac{4}{6}$ - разные дроби. Эти упорядоченные пары еще факторизовать надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:05 


14/01/11
3102
Ну и соглашение о записи. Обычно дробь с числителем $a$ и знаменателем $b$ записывают как $\frac{a}{b}$. Вам, конечно, никто не запрещает записывать их как $a^b$, но об том лучше упомнуть в преамбуле статьи, а то у некоторых неискушённых читателей может возникнуть недопонимание.

-- Чт янв 23, 2025 17:08:16 --

EminentVictorians в сообщении #1671276 писал(а):
Эти упорядоченные пары еще факторизовать надо.

Если разность равна нулю, считайте их одинаковыми.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:12 


22/10/20
1235
Sender в сообщении #1671277 писал(а):
Если разность равна нулю, считайте их одинаковыми.
Тоже плохо. Для того, чтобы говорит о разности, её надо определить. Разность будем определять на чем? Хотелось бы на дробях, а не на записях дробей. Поэтому, перед тем как определить разность, все равно надо определить понятие дроби. А у Вас порочный круг получается: чтобы определить дробь, нужно уметь говорить про разность дробей, а чтобы уметь говорить про разность, должны быть определены дроби.

Можно, конечно, попытаться определить операции на дробных записях, но быстро станет ясно, почему это плохой путь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8711
EminentVictorians
Я бы еще обратил внимание на различие теории и метатеории. Мы можем построить теорию натуральных чисел, где единицей будет $\{ \varnothing \}$, даже и формальную. Но при этом мы будем рассуждать на естественном языке и вряд ли обойдемся в своих рассуждениях без понятий вроде "один" и "два". Да даже чтобы поставить слева одну открывающую фигурную скобку, а справа одну закрывающую, нам нужно понимать, что такое "один".
Как уже обратил внимание dgwuqtj, невозможно все строго определить с самого начала. Потому что этого начала нигде нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:15 
Заслуженный участник


27/06/08
4065
Волгоград
EminentVictorians в сообщении #1671066 писал(а):
[..]Понять, допустим, конструкцию интеграла Курцвейля-Хенстока для меня было проще, чем понять дроби. Конечно, я умел, допустим, приводить дроби к общему знаменателю на тот момент, когда изучал этот же интеграл. Но понял дроби я уже после (буквально пару лет назад может быть). Я понимаю, что это выглядит не очень адекватно с моей стороны, как будто я вру или выпендриваюсь, но это так и есть.

Честно и самокритично.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:16 


14/01/11
3102
EminentVictorians в сообщении #1671279 писал(а):
Разность будем определять на чем? Хотелось бы на дробях, а не на записях дробей. Поэтому, перед тем как определить разность, все равно надо определить понятие дроби.

Операция нахождения разности -- это часть определения, что вас не устраивает?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
11056
EminentVictorians в сообщении #1671266 писал(а):
epros, ошибаетесь. $2^3$ по Вашему определению - это дробь.

У Вас какая-то странная логика. Чтобы это утверждать, нужно откуда-то вывести, что $2$ - числитель этой "дроби". Но Вы почему-то отказываетесь это делать.

EminentVictorians в сообщении #1671266 писал(а):
epros в сообщении #1671249 писал(а):
"Всякий числитель рассматриваемого объекта - целое число"
Нет, Вы говорили не это. Предложение в цитате - это утверждение про числитель.

Да, логика воистину странная. Когда говорят:
epros в сообщении #1671213 писал(а):
Объект, состоящий из целочисленных числителя и знаменателя.
, то это значит:
1) Что у объекта есть то, что называется "числитель".
2) Что этот числитель является целым числом.

Второе вообще-то и есть то утверждение, которое Вы сейчас процитировали.

EminentVictorians в сообщении #1671266 писал(а):
Чтобы оно имело смысл, понятие "числитель" должно быть определено.

Понятие "числитель" недвусмысленно определено как некое целое число. Что Вы ещё-то хотите? Чтобы я и целое число определил? Так мы полагаем, что это уже известно.

-- Чт янв 23, 2025 18:24:21 --

EminentVictorians в сообщении #1671276 писал(а):
Вот, это уже ближе к истине. Но все равно пока неверно.

Нет, это дальше от истины, потому что это лишние слова и искусственное засорение самому себе мозга.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:30 


22/10/20
1235
Sender в сообщении #1671282 писал(а):
Операция нахождения разности -- это часть определения, что вас не устраивает?
Вы определяете разность дробей. Чтобы определить разность дробей, понятие дроби уже должно быть определено. А у Вас пока понятие дроби не определено. Всё, что Вы пока определили - это дробные записи. Дроби Вы пока не определили.

epros в сообщении #1671284 писал(а):
Понятие "числитель" недвусмысленно определено как некое целое число.
Ну вот у меня есть объект $2^3$, в нем 2 - это "некоторое целое число". Я называю его числителем. Почему я могу это делать? Да очень просто, Вы в своем определении вообще не наложили никаких требований на понятие "числитель" кроме как быть целым числом. Вы даже не наложили требование на то, где он должен быть записан.

epros в сообщении #1671284 писал(а):
Да, логика воистину странная. Когда говорят:
epros в сообщении #1671213 писал(а):
Объект, состоящий из целочисленных числителя и знаменателя.
, то это значит:
1) Что у объекта есть то, что называется "числитель".
2) Что этот числитель является целым числом.


У меня 2 в $2^3$ это числитель. Все в согласии с Вашим определением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12738
EminentVictorians в сообщении #1671274 писал(а):
Дайте спокойно с людьми пообщаться.
Вы не общаетесь, а строите из себя нитаку́сеньку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:34 


14/01/11
3102
EminentVictorians в сообщении #1671288 писал(а):
Чтобы определить разность дробей, понятие дроби уже должно быть определено.

Это откуда такие странные идеи? :D Хорошо, отвлечёмся от дробей. С группами как? Чтобы определить групповую операцию, по-вашему, понятие элемента группы должно быть уже как-то определено?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 17:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10101
EminentVictorians в сообщении #1671276 писал(а):
По такому определению $\frac{2}{3}$ и $\frac{4}{6}$ - разные дроби.

А это и есть разные дроби. Конечно, они выражают одно и то же рациональное число, но тем не менее, сами по себе дроби разные. У них в числителях и знаменаиелях разные числа.
EminentVictorians в сообщении #1671276 писал(а):
Эти упорядоченные пары еще факторизовать надо.
Кому надо - пусть факторизует. А кому нужно что-то посчитать, те перебьются без классов эквивалентностей и прочих "изоморфизмов с линейными операторами по композиции".

Кстати, не хотите ли дать определение выделенному?

(Оффтоп)

Представил, как выглядела бы подобная тема на литературно-филологическом форуме.
Выходит некто, изучающий творчество Достоевского и оповещает:
-- Господа, я не понимал значения всех этих закорючек в букваре, пока не прочел Братьев Карамзиных и Идиота. Я, конечно, умел ими пользоваться, но истинный смысл букв пришел ко мне только после диагноза эпилепсии у князя Мышкина.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Osmiy


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group